«БЕЛАЯ РАДУГА» Фрагменты книги.
ОДНА ИСТОРИЯ
Когда мне было лет семь, я часто слышал разговоры о Боге от бабушки, бабы Клавы и бабы Шуры. Как-то живя на даче, я спросил у бабушки: «Ба-а, а где Бог»? «На небе» - коротко ответила она. Тогда я зашел за дом, лег на лавочку и стал смотреть в небо. Плыли облака, я смотрел на них и видел в каждом Бога, потом Он исчезал и тут же появлялся в другом облаке. Я рисовал Бога в альбом. Так целое лето. Бог был очень разным. Я был в полной уверенности и никаких вопросов отныне не задавал. Так и жил с Богом с 5 до 9 лет и каждое лето рисовал Его. Однажды я обратил внимание на икону, коих у нас было немало в доме, спрося деда: «Кто это?» - указав на Христа. Он ответил: «Бог». «Нет, де, ты ошибся, Бога-то я знаю, Он на небе, а не в коробке (так я назвал киот). Я его часто рисую» - и показал деду рисунки. Он глянул, но ничего не сказал. Прошли годы и уже после его смерти, протирая лик, я нашел под ним свое «облако». На рисунке в углу рукой деда было написано: Аминь.
У этой истории есть продолжение. Когда мне исполнилось тридцать лет и три года, много странствовал по святым обителям. Одним из мест моих исканий был Троице-Данилов монастырь. С игуменом монастыря Даниилом меня связывала большая дружба. Туда я и привез рисунок, и поведав ему эту историю, подарил. Лет десять, как он почил в Бозе, а рисунок навсегда исчез в стенах обители. На этом можно было бы закончить рассказ, если бы не один случай. Как-то в беседе с иноком Ферапонтом, тот мне поведал, что читал в патерике монастыря про мальчика, который рисовал Бога-облако, и став взрослым, подарил рисунок в монастырь. Игумен Даниил, будучи историком и первым монахом Переславля вел летописи, куда, видимо, и записал мою детскую историю. И опять я узнал об этом много и много позже… Аминь.
ОБ УМНОМ И НЕ ОЧЕНЬ
Иной учится на своих ошибках, Умный – на чужих.
Иной берётся за все, но на словах, Умный – не за все, но на деле.
Иной сразу учит и воспитывает, Умный – учится и воспитывается.
Иной – считает себя умным, Умный – ничего не считает.
Иной – дает слово, Умный – дав слово, держит.
Иной боится выглядеть дураком, Умный – выглядит, ну и всё.
Иной шумами заполняет пустоту в душе, Умный – тишиной хранит ее наполненность.
Иной не слышит ни себя, ни других, Умный слышит и себя, и других, и иного.
Иной копит и собирает, Умный – раздает.
Иной выделяет себя внешностью, Умный – ничем.
И ещё… Все Умные родом из иных. Разница только в возрасте прихода.
А теперь по-другому:
Но если сегодняшний Умный – это вчерашний дурак, то сегодняшний Дурак – послезавтрашний Умный.
И последнее: оба берут на себя ответственность, но несет её Умный.
И главное - точка равновесия: Поглупевший Умный, то же самое, что поумневший Дурак. И то и другое – совершенные состояния.
О ПОТЕРЯХ
Потерять деньги – ничего не потерять.
Потерять здоровье – потерять половину всего.
Потерять время – потерять жизнь.
Каждому вдоху – свое время
Не вдохнешь вовремя – умрешь.
О МАСТЕРЕ И УЧЕНИКЕ
Стань учеником – ищи мастера.
Найдешь мастера – станешь подмастерьем.
Станешь подмастерьем – дойди до Мастера.
Будучи мастером, омой ноги ученикам – стань снова одним из них.
Нет предела совершенству.
От ученика к мастеру всего лишь первый шаг.
Найдется и тот, кто научит, и тот, кого надо научить.
В настоящем мастере всегда живет ученик.
Как в настоящем слове – буква.
О ЦЕЛОМ
Время – есть оформленное содержание пространства – энергия с проявленной массой. Каждой секунде свое место во времени. Секунда приходит один раз и не повторяется никогда. Для каждого содержания своя форма. Женщина – форма и содержание, но космическая ФОРМА. Мужчина – содержание и форма, но космическое СОДЕРЖАНИЕ. И то и другое ищет то, что ему конгруэнтно. Форма, храня содержание, тем развивается. Содержание, развивая форму, тем хранится. Две половины единого целого…
О ЧЕЛОВЕКЕ
Снежинка упала в поле и слилась.
Капля упала в озеро и растворилась.
Песчинка упала в песок и затерялась.
Человек родился на земле и остался собой. Он временный. Он – гость.
Рожденному на земле – пасть в небо.
О СЛУЧАЕ
На рынке из рук богача выпала монета. Нищий, сидевший рядом, поднял ее и протянул ее обратно. «Почему ты не себе оставил?» – поинтересовался богатый. «Мне это не нужно» - промолвил тот. «Если не это, то, что же тебе нужно?» - удивился богач. «Ничего, - ответил нищий – у меня все есть». Богач рассмеялся, а нищий продолжал: «И богатый, и убогий – все под Богом. Богатому еще дойти надо, а убогий всегда… у Бога».
О СВОБОДЕ
Был я в низине: суета и бессмысленность – изшел на верх.
Был я на вершине: холод и одиночество – спустился вниз.
Поднялся, дабы опустится;
Спустился, дабы подняться.
Отдохновение застало меня в пути.
Свобода там, откуда не нужно уходить.
* * *
Следуя своим путём, ты рискуешь остаться в одиночестве, но может, с этого и начинается опыт самопознания, встреча с самим собой, встреча с Богом, а не рассуждения о Нём мимоходом. Люди всем миром искали Бога и не находили, а Он и не терялся, а Он был в каждом из них, а Он был… каждым из них. Себя менять – это менять Бога в себе. Попробуй сначала принять себя. Бог не ошибается навсегда. Возможно, что приняв себя, менять будет уже нечего. А если желание останется, тогда воспользуйся исчислением Звезды Гармонии…
ЗВЕЗДА ГАРМОНИИ
Пять лучей Звезды:
1. Зарабатываешь на жизнь своим любимым делом – талантом.
2. Находишься всегда в «своем месте», где бы и с кем бы ты не находился, что бы ни делал.
3. Всегда искренне смеёшься и искренне плачешь.
4. Твое Слово не расходится с твоим Делом.
5. Твоя внешняя и внутренняя жизнь совпадают и соответствуют твоему пониманию этой Жизни.
А теперь проверь себя: всего пять лучей. Оцени каждый по трех бальной системе (да – 3, иногда – 2, нет – 1), сложи и раздели на 5. Получишь оценку своей гармонии.
О НЕБЕ И ЧЕЛОВЕКЕ
Один человек решил коснуться неба. Разбежался и прыгнул в небо, но не допрыгнул – упал на землю. Прошло время, и снова разбежался, но опять не допрыгнул. Прошли годы, и опять прыгнул, но упал. Тогда устал и… пошёл, куда глядели глаза, а глаза глядели – в небо. Долго ли, коротко ли шёл он, то неведомо нам, но так и не дошёл. А жизнь, жизнь кончалась. И тогда лёг он и стал просто думать о небе. Ибо не было у него более сил ни прыгать, ни идти. И был час, час особый, и пришло к нему небо само и сказало ему небо: Ты хотел допрыгнуть до меня, но не допрыгнул, хотел дойти, но не дошёл, ты помнил обо мне каждый день своей жизни и до сего дня. Ты сделал всё, что нужно было сделать, чтобы я пришло к тебе. А теперь… летим!
О СОЛОВЬЕ
Однажды Эсмус, зная, что его возлюбленная любит слушать пение птиц, нашёл старое снадобье и на время стал соловьём. Найдя любимую на базаре, он подлетел, сел рядом и стал петь. Она слушала с улыбкой, но распродав товар, отвернулась и ушла. Беседуя с мудрым Эльгуром, Эсмус спросил: «Как же так? Я сказал ей столько приятных слов, а она не узнала меня». Эльгур ответил: «Надо всегда оставаться собой».
«Да, но ты сам говорил, что язык любви не имеет условностей», – продолжал Эсмус.
«И это так, – согласился Эльгур – тебя волнует, что она ушла, но и ты взлетел птицею».
«Будь я человеком, я не смог бы так сладко петь!» – возразил Эсмус. «Конечно, – согласился Эльгур – но была бы она птицею, она не смогла бы так сладко слушать».
«Но, как же она узнает, что это был я», – нетерпеливо выкрикнул Эсмус. «Никак, – ответил Эльгур – в этом и есть истина любви».
На другой день Эсмус, будучи на базаре подошёл к своей возлюбленной. Она ему с такой нежностью рассказывала о случившемся.
«Это был я», – выслушав, сказал он.
«Глупый», – грустно произнесла она и отвернулась.
В это время пролетавший мимо соловей, сел недалеко и… запел.
О СВОБОДЕ
Как-то Эсмус спросил Эльгура можно ли быть истинно свободным? «Нет, – сказал мудрец, – но можно свободно жить».
«В чём разница?» – спросил Эсмус.
Будучи свободным – нельзя освободиться от жизни. Это означало бы не жить. К чему такая свобода? Но живя свободным, хоть ты и не властен над смертью, но властен над данной жизнью. Такой свободы достаточно, чтобы свободным жить, но быть свободным не в наших силах. Нам предрешено ограничение.
ДОВОЛЬСТВУЙСЯ МАЛЫМ
Однажды Эльгур, гуляя по базару, раздавал монетки всем подряд. Сначала по одной, потом по две, по три… Подошёл к нему нищий, а монеты закончились. «Если бы ты не дал тому три, то и мне хватило бы, хотя бы одной», – сказал он. Тогда Эльгур дал ему последнюю, что оставалась у него, но золотую.
Нищий взял и попросил ещё: «К чему мне одна»?
Эльгур возразил: «Ты же хотел одну, вот и бери. С одной капли, и дождь начинается, с зёрнышка – колос, с искорки – костёр…».
«Да, но разве с одной монеты начинается богатство»?
«Нет, конечно же, но ты познал крайнюю нужду и выжил, разве было у тебя более того, что ты получил сейчас»?
«Нет», - ответил нищий.
«Тогда ступай себе с Богом», – сказал Эльгур.
Прошли годы, и как-то Эльгур встретил вельможу на узенькой городской улочке, в котором узнал того самого нищего.
«Как ты достиг этого?», – произнёс он.
«О, мудрейший, это не я, это Вы меня таким сделали. Если бы Вы дали мне больше тогда, то я бы, по своему обыкновению, пил и гулял. А Вы дали одну, но золотую. Эту я берёг, но ждал случая, чтобы удачно вложить её. И вот, я – богат».
О ДУШЕ
Душа – есть тело нашего духа.
Взрасти душу, ибо из неё взойдёт дух после смерти.
О ВЕРЕ
Вера ведет нас к Благознанию – осознанной радости или Свету неизреченному – Любви. Не всякая вера такова. Есть три состояния веры: вера поиска, вера накопления и вера допущения. Представьте человека в лесу. В первом случае он скажет: я – ищу, во втором – меня найдут, в третьем: когда понадобится я дам знать о себе. И это все – вера. Надежда помогает при ослаблении только первой веры. Это сравнимо с выводом души на орбиту Света (Преображению). В вере допущения – душа живет дарами рождения. В вере накопления – строит корабль и только в вере поиска – летит. Именно здесь и нужна надежда. Именно о вере поиска говорится: «Стучите – и откроется вам», именно поэтому идут в таком порядке «Вера – Надежда – Любовь». Вера – Путь к Богу (Любви). Но сначала надо понять, что она, эта самая любовь в тебе отсутствует и тогда начнется выход из «леса теней».
НА ЯЗЫКЕ СЛОВА
Свет тени – тень света.
На свете остаются дети, плоды души и духа след.
Не те дети, что малые, а те, что любящие.
БЛАГОЗНАНИЕ
Следуя своим путём, ты рискуешь остаться в одиночестве, но может, с этого и начинается опыт самопознания, встреча с самим собой, встреча с Богом, а не рассуждения о Нём мимоходом. Люди всем миром искали Бога и не находили, а Он и не терялся, а Он был в каждом из них, а Он был… каждым из них. Себя менять – это менять Бога в себе. Попробуй сначала принять себя. Бог не ошибается навсегда. Возможно, что приняв себя, менять будет уже нечего. В этом благознание.
Гармония – это, когда:
Зарабатываешь на жизнь своим любимым делом – талантом.
Находишься всегда в «своем месте», где бы и с кем бы ты не находился, что бы ни делал.
Всегда искренне смеёшься и искренне плачешь.
Твое Слово не расходится с твоим Делом.
Твоя внешняя и внутренняя жизнь совпадают
и соответствуют твоему пониманию этой Жизни.
О любви и благознании…
Любите человека, а не себя в любви к человеку. Принимайте всей душою его (ее) свободу, форму, цвет, вкус, поведение, манеры, привычки, окружение… Тогда познаете великое благоволение Небес, познаете подлинные чувства в себе, тогда ощутите истинную, БЕЗУСЛОВНУЮ любовь. Да не постигнет вас впредь разочарование от потери своей игрушки, своей маленькой придуманной, кукольной любви, построенной на вымышленном театре с главным героем, выращенным в несвободе вашего обожания. Не отчаивайтесь, подлинные чувства именно с этого и начинаются – с потери иллюзии. Не вините себя за это, не вините его (ее) за это. Всем хочется любить и быть любимыми. Все будет. Помните: сначала эскизы – потом Шедевры. А вообще, любите, как любится, главное – не навредите.
* * *
Надо успеть подарить свои дела, свой труд, свое слово.
Надо успеть подарить свою нежность и тепло сердца своего.
Надо успеть подарить свое внимание, свой талант, свою помощь.
Надо успеть подарить свои силы, опыт, озарение и вдохновение.
Надо успеть подарить себя до капельки, до крошечки.
Надо успеть подарить свою единственную жизнь.
Оставить ее здесь, этой жизни и вернуться к Богу Пустотой.
РЕКА ДУШИ
РЕЧЬ – ЭТО РЕКА ДУШИ, БЕРУЩАЯ НАЧАЛО ИЗ ВАШЕГО СЕРДЦА
Известно, что каждое слово состоит из букв, выраженных посредством звуков. Звуки делятся на гласные и согласные, твердые, мягкие и шипящие.
Звуком является то, что мы слышим, буква - есть знак, который изображает звук. Звуков может быть больше в слове, чем букв. Таким образом, каждое слово наполнено фонетическим содержанием.
Изучая буквы, из которых состоит слово, я построил логическую структуру данного слова - его символическую форму. Расширяя слово в звуковой вибрации, мне удалось выявить его чувственно-эмоциональные стороны.
Таким образом, каждое слово - есть емкий символ, соединяющий в себе аналитическо-эмоциональные пласты нашей мысли.
Слово - есть понятие или оформленная структура. Совокупность слов порождает тот феномен, которым мы называем все языковые возможности нашего естества, а именно нашу речь.
Речь - письменная и устная - есть удивительная способность структурировать мысль, приводя ее в пространственно-временные границы.
Если допустить, что способность мыслить является врожденной у человека, то умение говорить – приобретенной. Она же является важнейшим аспектом в области культуры.
Каждый народ имеет свой неповторимый язык, каждая народность имеет свои диалектические особенности того же языка.
Поскольку мысль является объективно существующим реальным миром, существующим вне наших знаний, чувств и восприятий, то можно сделать вывод, что чем выразительнее, стройнее и богаче язык данного народа, тем выше его способность в развитии собственных как культурных, социальных, так и интеллектуальных пространств.
Обращает на себя внимание тот факт, что все народы земли стремятся выражать в своем языке общие, я бы сказал вечно существующие понятия, таким образом, человечество переживает единую симфонию развития с всепроникающими понятиями радостей и печалей.
Философское построение языковой мысли свидетельствует, что человечество всегда “воспаряло” в поиске того единственного содержания, на котором впоследствии зиждилось то уникальное, что составляло одно из важнейших звеньев в базисе его духовного опыта.
Язык, как совокупность символов и понятий, является не только средством общения, но и механизмом для закрепления и сохранения исторического опыта развития цивилизации.
Способность символически изображать мысль - есть первый и наиважнейший шаг в опыте духовного развития. Человек возник не только со способностью мыслить, но и, безусловно, выражать свою мысль и, прежде всего, конечно, речью.
Не трудно заметить, что мы мыслим словами, которые содержат в себе вложенные понятия. Чем глубже мы уходим в мир своего душевного пространства, тем больше требуется слов (я имею ввиду не многословие, а выразительность и речевую многообразность). При активной практике «словотворения» в дальнейшем наступает такой момент, когда мы уже не способны выражать свои ощущения словесно, тогда душевные переживания выглядят, как действие (пассивное или активное), выраженное в образе благодушия, покоя, умиленности или даже счастья.
Восхождение к этим недоступным высотам идет, как мне кажется по «лесенке нашего языка».
В наивысший момент радости и счастья слова теряют свою надобность и осыпаются, как осенние листья, кои в былую пору выразительно украшали пышную крону нашего дерева понимания жизни. Тогда приходит всепонимающее ощущение, сопровождающееся, прежде всего любовью ко всему, что когда-либо касалось нашего сердца.
Язык сформировал человеческое мышление, а точнее оказал серьезное влияние на его развитие.
* * *
Рассмотрим теперь непосредственно алфавит и, прежде всего, его гласные звуки, выраженные известными нам символами.
Каждая буква имеет свою графику, включающую в себя логическо-абстрактную форму, считываемую нами посредством нашего зрения, а также вибрационно-эмоциональную характеристику/речь/, которая воздействует на слух. Таким образом, единство буквы и звука познается одновременно зрением и слухом.
Можно сказать, что слово, имеющее написание и звучание, может быть вполне осознано нами на уровне скрытого опыта.
Помимо того, что слово имеет явный смысл и образ, присущий ему, оно еще переживается нами, как вибрационно-зрительное понятие и несет при этом эмоционально-психическое воздействие.
А теперь представим себе, что весь алфавит - это река, текущая между непознаваемыми берегами мысли. Безусловно, вода, повторяющая форму берега, несет в себе частичную информацию о нем. Вода находится в движении; бывают плавно-текущие реки, бывают стремительные, с перекатами и порогами, бывают глубокие и мелкие, мут-
ные и прозрачные, теплые и холод-ные, красивые и неприятные. Бывает шум воды - услаждающий наш слух, а иной раз он вызывает в нас тревогу и раздражение.
Бывают реки величественные, могучие, бывают спокойные и милые, умиротворяющие и незаметные.
Все эти сравнения в полной мере можно отнести и к нашему языку, к нашим речевым особенностям: тембру, четкости произношения и манере изложения.
Каждая река имеет свой неповторимый созданный ее течением ландшафт. Пороги, подводные камни, отмели, ямы - все это уподобляется мною согласным буквам в языке. Гласные же буквы - есть вода, свободно передвигающаяся среди препятствий и трудностей. Таким образом, создается речевая поэзия, несущая в себе неповторимость интонаций каждого народа.
Множество ручейков и малых рек впадают в основную реку. Язык нации создается каждым отдельным человеком, принадлежащим к тому или иному этносу.
Как путешественник, спускающийся вниз по реке, узнает все больше и больше о земле и ее природе, так и исследователь, углубляющийся в изучение письменности (символов, знаков), открывает бесконечность образов, сокрытых от него временем, но, возникших однажды и уже существующих всегда. Ничего не исчезает, но может быть пока недоступно. Наш язык беднеет, а мы теряем ощущение времен тем больше, чем явственнее выражено наше стремление к грубому и примитивному слогу.
Язык является безупречным индикатором всего нашего состояния, нашей душевной жизни. Грубеет жизнь, уродуется и наш язык, оскудевает наша способность чувствовать, понимать и знать.
Конечно, нельзя сказать, что только наш язык является ориентиром в нашей жизни. За словом стоят наши поступки, которые уже в полной мере раскрывают нас перед другим человеком и, конечно, перед самим собой. Но языковая культура, понимание слова, владение им, сохранение чувства ответственности в себе за сказанное - есть направляющая для нашего существования, от коей во многом будет зависеть пойдет ли наше развитие благообразно и гармонично или исказится, свернет в другую сторону и в конечном итоге приобретет отталкивающую, уродливую форму.
Следя за собственной речью, за словом и понятиями мы, безусловно, следим и за многим, что происходит внутри нас.
Что же включает в себя культура нашей речи? Без чего наша речь не может обходиться? Какие требования должны мы предъявлять к собственному мыслеизложению?
Прежде, чем ответить на эти основополагающие вопросы, необходимо определить, что первая и единственная задача для нас - это ясность и доступность изложения наших мыслей, но при этом она не должна уходить в примитивное и фрагментарное понимание описываемой ситуации.
Мы должны стараться говорить так, чтобы собеседник, с коим мы ведем диалог, понял его, был удовлетворен и у него возникло бы ответное желание поделиться мнением об услышанном. В этом и заключается искусство речи. Ни в коем случае при этом нельзя применять и включать в свой лексикон те “необязательные и вульгарные” слова, которые, по ошибочному представлению, приблизили бы вас к слушающему. Оставайтесь таким, какой вы есть, но потрудитесь найти те понятия и символы, которые были бы доступны вашему оппоненту.
Как абсолютно недопустимо многословие в вашей речи, которое не только утомляет, рассеивает внимание обоих, но и всячески нежелательно возвышает говорящего перед слушателями, так и невозможны поспешность, обрывчатость, размытость фраз, перепрыгивание с темы на тему.
Всегда надо помнить - зачем вы начали разговор, к чему стремитесь и от чего исходите.
Как только достигнута ясность в развитии данной темы, разговор, касаемый оной следует прекратить, даже если вокруг блуждает еще масса сопутствующих тем. Пауза необходима, чтобы закрепить сказанное и услышанное. Общеизвестно, что по прошествии некоторого времени обсуждаемая тема и выработанные с нею понятия приобретут иную окраску и наполнятся другим содержанием, не исключающим и полное отрицание вышесказанного и услышанного. Тогда и может возникнуть необходимость продолжить беседу дальше.
И последнее, что полезно для говорящего - это стремление к образности изложения, к доступности и иллюстративности, к емкости понятий, достоверности и красоте.
Итак, в завершении позволю себе напомнить, что недопустимо в своей речи: многословие, неясность, грубость, выраженный акцент на себя, неконкретность и размытость суждений.
Важно помнить, что тот, кто сумел донести слово до другого, прежде всего донес его до себя.
Кто говорит неясно, тот и сам многого не понимает.
Кто спешит в разговоре, тот не ценит собственную мысль.
Кто не доводит тему до конца, тот не должен ее и начинать.
Кто что-то не понимает, тот не должен притворяться всезнающим.
… и еще следует усвоить, что молчание всегда красноречивее и глубже, чем сказанное, но при условии, что исходит из опытности, а не из незнания.
Кто умеет молчать, владея при этом всем многообразием диалога, тот стоит в преддверии мудрости.
1992 год
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ
Осуждение от гордости идет, от внутренней неполноты, неустроенности, от слабости и болезни душевной, от временной невозможности действовать и от нетерпеливости, от скрытой злобы, от зависти разрушающей, от нежелания смотреть в себя, от желания выделяться, от ненависти к другому, от недомыслия и малодушия, от несостоятельности и бездействия в своих делах, от мелочности и…от желания войти в огонь, но не сгореть.
Почему так часто желание справедливости порождает случайные и невинные жертвы?
Потому что человек неопытен в справедливости.
Справедливость есть весы, на одной чаше которых сам желающий правды, а на другой все остальное.
Закон справедливости есть уравновешенные чаши весов, человек же почти всегда стремится перевесить свою сторону, переусердствовать, а это уже начало беды. Почти никто не может вовремя остановится в усердии выставить свою правду более значимой.
Любое добро в излишестве часто порождает зло, так как человек начинает требовать от другого компенсации за содеянное с избытком, на что тот часто просто не в силах это сделать. Это - первый импульс к агрессии, и это первый шаг к войне.
Очень часто борьба за справедливость приводит к войне жестокой, беспощадной и абсурдной, войне - без победителей.
"Я желаю восстановить справедливость." Очень часто нам приходится слышать. "Какую справедливость?" - хочется спросить. Конечно прозвучит ответ: "Справедливость - она и есть справедливость". - Да, верно, это может и так, но только человек хочет установить только свою справедливость, им и выращенную в своем жизненном опыте.
Два крестьянина работали в поле и собрали десять мешков зерна. Один взял все десять мешков себе. Другой приходит к нему и говорит: "Я хочу справедливости, отдай мне ровно половину из этих мешков". И тот отдает ему пять. Казалось, все верно и справедливо, но проходит время и тот, который отдавал, приходит вновь и говорит: "Отдай мне один мешок, ведь у меня дети и жена, а ты – один, зачем тебе столько". Казалось бы, что справедливо было бы отдать, но тот ему отвечает: "Но они не работали в поле, почему я должен отдавать свое? Мы делим зерно только между собой и
справедливо ли это – учитывать еще и их интересы?"
Сами понимаете, что диалог можно продолжать очень долго.
Вот здесь и начинается смещение весов справедливости в сторону самосуда и самоудобства. Другими словами, если первый все-таки отдаст мешок, то это будет человечно, но уже несправедливо. Так как же быть? В этом и заключается конфликтность этой ситуации. Ответ один, если человек не знает как поступать, то он должен обращаться к закону.
Все было бы просто, если бы земные законы не были бы теми макромоделями этой малой ситуации. Поэтому то они и не могут разрешать подобные споры.
Существует другой закон – закон Совести, но о нем вспоминают в самую последнюю очередь, когда уже бывает поздно.
Закон Совести и есть закон Милосердия. Милосердие - есть форма Божественного суда.
Терентiй Травнiкъ "ТВОРИ ДОБРО. МИРОТВОРЦЫ".
Мы живем в том мире, который создаем себе сами. Очевидно, что мы всячески пытаемся оправдать себя в той несовершенной реальности, созданной нашими понятиями о ней, и в большинстве своем позволяем себе войти в целый комплекс морально-нравственных “разрешений”, защищающих наше несовершенство и нашу беспомощность перед созданным. В “нашем” мире мы “всегда правы”, во всяком случае, даем себе повод самовольничать и бесчинствовать, приумножая беззакония, рожденные нашей природой.
Надо стремиться не мешать себе почувствовать тот благой промысел, который развивается в нас с момента рождения, и который мы так беспощадно заглушаем ошибками, выращенными на почве удовольствий и беспечности. Зерно желания, посеянное на почве страсти, принесет ядовитый плод для нашей души. В этом притягательном “цветке жизни” начало нашего конца.
Научись не разрушать и тебе
будет дано право - строить...
Познай в себе то, что не дает тебе жить, объяви этому войну и не отступай. Ты претерпишь много лишений, но тот дар, который ты получишь за это, будет ни с чем не сравним.
Все делай только для Бога и тогда ничего невозможного не будет.
Возвращайся к Богу, иного не может быть. Обрети мир в себе, постигай понятия созидания и прославляй Бога дыханием своим и делами своими.
Остановись и подумай, и ты поймешь, куда ты двигаешься, а движение есть только к жизни и к смерти. Между ними вечность. Вечность – это переход, он всегда неуловим.
Как легко увидеть, что ты не прав и дела твои скверны, но как трудно это
исправить или хотя бы начать исправлять. Пойми, что самое главное начать менять себя к лучшему, прямо сейчас, ибо любой лишний час, день, год промедления затягивает тебя все глубже и потом будет только труднее.
Если тебя спросят, когда лучше всего и легче всего начинать бороться с «плохим» в себе, то знай, есть только одно время для этого, и время это лежит в Настоящем. Начинай делать это сейчас.
Пусть на твоем знамени в этой тяжелой войне будут написаны сии слова - Сейчас и навсегда. И готовься к бесконечным поражениям, ради одной Великой победу, твоему осознанию себя в себе.
Долго будет идти война, и еще много раз ты будешь терять возможность делать благое из сердца своего.
Но пусть каждое твое падение будет напоминанием о том, что слаб ты, но всесилен Бог, уповай на Него, поднимайся и иди.
Когда страдаешь ради «великого», тогда и велико утешение. Твори добро!
Плохо, когда душа терзается о мелочах будничных - проходящих и, порой, ненужных.
Учись жить так, чтобы все, что тебя окружает, было подчинено твоей доброй воле, чтоб весь твой быт был бы благоразумен, подчиняй себе вещи, что в твоем распоряжении. Каким будешь ты, такими будут и предметы, которые тебя окружают.
Благой дух созидает, упорядочивает и гармонизирует, приводя хаос к разумности, вселяя в него возможность благотворного влияния на наш духовный поиск. Все имеет свое место, во всем существует порядок, “природный алфавит” и, таким образом, любая шероховатость и неровность подлежат шлифовке. Все, что неверно, рано или поздно разрушится под влиянием всесильного закона эволюционной гармонии, вибрацией, создаваемой этой гармонией. Нечто, задуманное нами, приобретает стойкость, когда занимает единственно возможное место для дальнейшего самосуществования и репродуцирования, и возможность видения этого места и обнаружения его в нашей повседневности зависит от нашего внутреннего состояния.
* * *
Жить и делать добро. Это единственное верное, что можно найти в понимании своей жизни. Тебе необходимо организовать себя так, чтобы ничего из того, что ты совершаешь, не вводило бы другого в раздражение, печаль и тоску. Научись жить так, чтобы не нарушать мир любого человека, с коим тебя соединила жизнь. Когда тебя посещает ненависть, и сердце твое полно злобы и осуждения, то знай, что в эти мгновения ты умираешь.
Злой человек - смертельно болен. И чем дольше он находится в злобе, тем быстрее он приближается к смерти. Возвращение к жизни не есть состояние равнодушия к тому, на кого недавно гневался, но хотя бы выявление симпатии к нему. Очень важно знать, что количество ненависти в нас обратно пропорционально качеству нашей жизни.
Злое сердце - страшная беда. Ибо в этом состоянии человек, съедая себя изнутри, постепенно слепнет и теряет смысл своего существования. Тогда и всплывают в его мире ложные ценности, стремление к которым приведет к отчаянию. Злой человек стремится иметь блага в жизни и быть при этом для окружающих хорошим, но тайно творит зло в намерениях и мыслях. В таких случаях все раскрывается тогда, когда обстоятельства становятся затруднительными. Зло обязательно проявится. Оно не может быть сокрыто, поэтому человеку необходимо его изгонять, воюя с ним каждый раз, когда оно выявляется в его душе.
Зло не может созидать. Основное и единственное его стремление - разъединить, разрушить, разлучить. В нашем настроении зло проявляется его переменчивостью, омрачая нас в самые ответственные моменты, не позволяя нам сохранять ровность наших переживаний, делая нас непредсказуемыми, то нежными, то гневными.
Этот “ветер эмоций” - есть болезнь души, порожденная живущим в ней злом. Ищи причину этих ветров…
* * *
Настанет время, когда ты, вдруг, поймешь, что ты ничего не знал, ничего не успел, ничего не сделал хорошего.
Все умещается в мгновении. Мгновение - одежда для вечности.
Жизнь прошла, ее нет, будто и не было никогда.
Вчера цветок в руках -
Сегодня в ладонях пепел...
Так устроено время...
Зная об этом,
Продолжение »