…>Мы возрождаемся к жизни…

   Господь посылает нам скорби, попускает нам падать и ошибаться, чтобы возбуждать в нас стремление к Нему и радение о Нем. Все, что мы знаем, делаем, все, о чем мыслим, как поступаем - все совершается во славу Божию.
     Кто может быть безответственным в этом делании?
     Бог дал нам жизнь, чтобы мы этой жизнью прославляли Его. Понимая это, не должно более стремиться к иному.
     Как можно, поняв это, стремиться к другому? Каждое дыхание познает Бога, оставляя прошлое - возвращается к вечному. Теперь открывается новая школа - это умение не брать нового, но во всей полноте обрести старое.
     Вглядываясь в эпохи, нас восхищают  не столько открытия, сколько ужасают потери. От единого знания откалывались частицы, но часть - это всего лишь часть, но  не целое.
    Кто строит новое, не учитывая старого, тот умрет. Любая революция смертельна, если она безжалостна. Дух не бывает агрессивен, но злобна плоть. Из злобы рождается смерть. За что можно ненавидеть человека? Кто может  мне ответить?
    Почему ты не видишь в себе любви к другому? Что с тобой случилось? Ни это ли начало твоей смерти?
    Кто умеет прощать, тот счастлив. Прости и будь счастливым.  Нельзя жить в войне, ибо тогда все бесполезно. Нельзя убивать, нападать, злиться, роптать, мстить, ведь, наша жизнь  быстротечна, а то смущение, которое производит в душе все эти деяния, порой, нескончаемо.   Только   от   одного  этого отрицайся  плохого.
        Страдающий гений?.. Вероятно, он ошибся в способе осуществления своего дара, но талант всегда в скорбях.
Созижди в себе мир и тишину. Через них открывается все в этой жизни.
       * * *
       Моя   любовь  растаяла от тепла Любви Божией...
      Ибо она была холодна как снег, безучастна и неспособна...
      Пришла весна дыхания Господнего, растопила то, что казалось правильным, и сердце мое заплакало, теряя свой холод и окаменелость...
       Я с грустью смотрел, как дождь моей влюбленности изливается на сухую почву неведомого.
       И я уже готов был отчаяться, ощутив бесполезность прошлого, так легко отобранного обстоятельствами, но только сердце тихонько утешало меня:
                Все так, как есть…
                  …и я понимал, что меняюсь…
      Мой город рушился, дома его опустели...Это вскрывались ошибки, совершенные ранее и зарытые в фундамент пирамид моей памяти. Просимое высыпалось из меня, как труха из старого дерева, и я остался лицом к лицу с будущим, которое еще не взошло на ночном небе моего настоящего, но которое я всегда ощущал, как недоступный идеал в своем творчестве.
      Близилось время пробуждения, еще один шаг,  еще один шанс...

Терентiй Травнiкъ "ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ"


В первый год ты будешь с матерью связан, под крылом ее - дом твой, а в доме – покой.
В год второй – освобождение.
В год третий - все интересно, стремление к познанию.
В год четвертый - первые свои требования.
В пятый год - желания отражать мир в красках.
В шестой год - первая переоценка, тревоги.
В седьмой год - исполнение, открытие нового.
В восьмой год - стремление привить узнанное дома у родителей.
В девятый год - активное проявление себя.
В десятый год - сплочение и общение с другими детьми.
В одиннадцатый год – появляется самодостоинство, возможна влюбленность.


В 12  - романтическая потребность в творчестве.
В 13  - новое перерождение, зачатки максимализма.
В 14  - выход в мир, сохранение себя, неуправляемость.
В 15  - попытка уладить домашние дела, нужда в заботе.
В 16  - первая общественная позиция.
В 17  - расширение общения, поиск друзей.
В 18 - человек начинает отвечать частично за свои дела.
В 19  - сильная любовь, духовный первый прорыв.
В 20  - могут быть первые трудности.
В 21 год - желание семьи, но еще слабовыраженное.
В 22 года - попытка найти компромисс между своими взглядами и взглядами родителей.
В 23  - отделение от родителей, независимость.
В 24  - борьба за свои взгляды, утверждение себя.
В 25 лет - кристаллизация дружеских отношений.
В 26  - уход от реальности, влияние на других.
В 27  - трагедия, яркое выражение эмоциональности.
В 28  - утверждение в опыте, мировоззрение.
В 29  - осознанное служение своим убеждениям.

В 30  - внедрение своих взглядов в семью.

В 31 год - потребность высказать свою позицию обществу.
В 32 года - период обучения других.
В 33  - опыт, наставничество, известность.
В 34  - очень важное открытие для себя.
В 35  - возможно уныние и недовольство.
В 36  - выход на "мировую" сцену.
В 37  - проблемы в семье.
В 38  - недовольство обществом, попытка изменить его.
В 39  - широкие связи, коммуникабельность.
В 40  - попытка управления миром.
В 41 год - высший момент в реализации творческого потенциала.
В 42  - трагедии в семье, в душе, переоценка.
В 43  - опыт и мастерство, отдача во вне.
В 44  - стремление уединиться, сосредоточение.
В 45 лет - происходит конфронтация поколений.
В 46  - философское осмысление действительности.
В 47  - сильное влияние на других.
В 48  - создание собственной эстетики.
В 49  - рождение мудрости.

В 50  - рождение сердечного видения.

В 51 год - уважение и внимание ко всему.
В 52 года - стратегия во внешнем.
В 53 - интеллектуальные связи.
В 54  - познание традиций, требовательность.
В 55 лет - знание и видение. Опыт.
В 56  - выход в новую действительность. Прорыв.
В 57  - служение высшей цели.
В 58  - "мой дом - моя крепость".


В 60  - восстановление утерянного. Анализ.

В 61 год - воспоминания. Обучение. Мемуары.
В 62 года - Творческий подъем. Выражение опыта.
В 63 года - утверждение мудрости.
В 64 года - глубокое пламя любви ко всем и ко всему.
В 65 лет - возвращение к себе. Уединение.
В 66  - пассивное влияние. Неуживчивость.
В 67  - сворачивание внешней деятельности.
В 68  - повышенные требования для себя от других.
В 69  - созерцание.

В 70  - прозрение.

В 71 год - рождение вечной любви.
В 72 года - рождение терпения и смире-
ния.
В 73 года - просветление и душевный мир.
В 74 года - изучение. Опыт непостижимого.
В 75  - величие в одиночестве.
В 76  - доброта и кротость. Наивность.
В 77  - великое разделение. Тайное знание.
В 78  - прозорливость, глубокое видение.
В 79  - надежда и знание.

В 80 лет - просвещение других.

В 81 год - предвосхищение, иной мир.
Преддетство.

В 82 года - восхищение.
В 83 года - Раскрытие веры. Подготовка.
В 84 года - трещина между прошлым и будущим.
В 85  - первый свет, льющийся отовсюду.
В 86  - радость нового дома.
В 87  - Вечный Странник. Начало.
В 88  - законы размываются во времени. Вне времени человек.

                         
                                        Вылет бабочки…

 ACCOMODATIO


      Мир центричен и симметричен во всем, все имеет свою противоположность. В борьбе противоположностей рождается мнение.
      Каждую секунду нашей жизни мы проживаем в состоянии выбора. Надо знать, что когда мы выбираем что-то, то обязательно отказываем себе в другом. Выбор ... между добром и злом - жизнью и смертью, где жизнь есть созидание, а смерть - разрушение. Мы выбираем то, что нам нравится, что нам удобно, что мы понимаем, но часто этот выбор приносит нам вред и именно тогда, когда мы получаем удовольствие, которое рождает желание повторить. Так мы постепенно попадаем в плен привычки и теперь уже крутимся на привязи вокруг одной оси, меняя лишь натяжение веревки, то есть удаляясь и приближаясь, где ось есть постоянно желаемое.

   
    Все это дает нам мнимую осмысленность существования, circulus vitiosus. Если веревка все-таки рвется, то мы теряет уверенность в себе, потому что не можем заполнить возникшую бездеятельность. На самом же деле мы приобретаем возможность ощутить себя как такового, без привязанностей, слабостей, пороков, увлечений и мнимой значимости.

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА

Сближение мужчины и женщины  происходит в несколько ступеней. Первая - это по влечению, вторая по влюбленности, третья по страсти  и четвертая по любви. Последняя, четвертая, и является единственно возможной для крепких отношений между ними. Говорить о любви всегда очень сложно, ибо она является особой, духовной частью бытия, направляющей и дающей силы на поддержание подобных отношений.
Любовь может пройти, если вызрела, в конечном счете, в страсть, да и не любовь она, коль в страсти закрепилась. Свойство страсти вводить в заблуждение в отношении любви. Но, коли такое случилось, тогда будет все труднее сохранять отношения мужчине и женщине и в конце концов они закончатся. Первые  три ступени – это стадии незрелости, или, скажу, постепенного вызревания, вершиной которого и является страсть. Я не буду здесь давать определение Любви, т. к. считаю, что об этом сложно сказать в двух словах, но, думаю, что исчерпывающе об этом сказано Св. Ап. Павлом в Первом Послании к коринфянам / 13 глава /. Что же касается страсти, влюбленности и увлечения, то позволю себе на этом остановиться более подробно.
Итак, все начинается с увлечения – состояния, когда в человеке просыпается энерго-гормональный фон, согласующийся с понятием (сопереживать и присутствовать). Далее в  его внешний мир попадает тот или та, кто соответствует его внутреннему миру на данный момент развития, а точнее, таким образом, человеком формируется образ будущей для него встречи. Увлеченность безлика и часто несет в себе всего лишь содержание, выраженное в томлении, предчувствии и воздыханиях.
Когда появляется кто-то реальный, притянутый человеком его же накопившейся энергией, сравнимой с потенциальным желанием, то увлечение переходит во влюбленность. Это состояние можно сравнить с неким процессом изучения друг друга. Происходит раскрытие взаимных тайн друг другу, построенное на доверии, появляются чаяния и надежды, стремления и намерения обращенные к обоим. Нарастает желание встреч, прикосновений, стремление сделать что-то приятное, заботиться и приносить радости. Это можно назвать настоящим Праздником двоих. Мир централизуется вокруг влюбленных.
Если такое случится с вами, а это очень даже возможно, то вы становитесь соединенными, с этого момента вы - вместе, вы уже живете друг другом, опираясь на душевные силы и на сексуальную энергию, некое «топливо», которое будет подпитывать и подкреплять некоторое время вашу неразвитость, которая всегда присутствует в процессе самораскрытия себя для другого человека. Этот период весьма краток, как весна в природе, к сожалению, и вскоре наступает новый этап, это «обыкновенная» человеческая любовь. После трех-четырех лет влюбленности,  к вам приходит совсем иное, качественно другое, чувство. Оно трансформируется из предыдущего состояния, но иногда, к сожалению, не вызревает и тогда, в лучшем случае, в вас останется тепло и уважение к своему прошлому, а в худшем горечь от пережитого и утерянного.
Порой,  этот процесс набирает скорость и силу гораздо быстрее,  подобно термоядерной реакции, вышедшей из-под контроля. Привычка быть вместе становится мучительной, а порознь оказывается  еще тяжелее.
Вот тогда и начинается страсть -  желание добиться, управлять, принуждать и подчинять. Вернуть влюбленность любой ценой. Желание изменить ситуацию в свою сторону сопровождаемое, порой, слезами, криками, скандалами, претензиями и обвинениями, а далее коварством, хитростью, даже подлостью. Страсть способна на многое.  Природа страсти многолика, здесь и физиология, но все же  в большей степени в ней сокрыта духовная ошибка, в которую включена схема несоответствия мужчины и женщины их личной природе. В страсти выдается желаемое за действительное, поскольку нет сил, выровнять ситуацию в себе самом, приходиться прибегать к обвинению другого во всех своих и общих проблемах, косвенно достигаются тем самым условной нормы саморавновесия.
Теперь ясно, что пришло время расстаться, ситуация не для семейных отношений, а в лучшем случае - для опасного роста души, через ошибки и слезы. Говорят, что от любви до ненависти один шаг, но это не так. Любовь никогда не порождает злобу, тем более ненависть, а вот страсть очень часто, хотя изначально, страсть эффектно демонстрирует и пылкость, и чувственность и душевность, и все, что хочет влюбленная душа, но это только сначала…

                    *  *  *


Корабль семейных отношений плывет по рекам увлечений, попадает в озера влюбленности, борется за жизнь в морях страсти и, в конце концов, выплывает в океан любви. У корабля есть капитан и команда и нельзя сравнивать, кто важнее на нем, ибо все составляет единую суть этого явления.
Мужчина держит штурвал и определяет курс, в его силах не только потопить судно, но и совершить совместное увлекательное кругосветное путешествие по семейной жизни.
Женщина верит своему «господину», своему капитану, она старается служит ему, как это делают матросы, гребцы, кок или боцман. Она выполняет задания в совместном плавании и приносит в каюту «лучший ужин» для поддержания творческих сил у своего капитана.
        Плывет корабль, познавая мир, берега и страны, обретая  опыт, собирая радости и сокровища своего бытия…

В этом закон…
Этим путем продолжают исполняться мера и цельность двух начал, составляющих единое для своего Творца.
Пожалуй, надо просто не забывать, что хорошая шлюпка и в шторм выплывает, а плохой корабль и в штиль может пойти ко дну. И часто эта удивительная возможность продолжать совместное плавание зависит от правильного выбора всех участников для этого непростого путешествия.

Терентiй Травнiкъ "СОРАЗДЕЛЕНИЕ И СООТВЕТСТВИЕ"

Мужчина - стремится, женщина - ожидает.
Мужчина - находит, женщина - хранит.
Мужчина - уходит, женщина - ждет.
Он - открывает, Она - входит.
Он приносит, Она - выбирает.
Он - идет, она - стоит.
Он - отдает, она -прячет.
Мужчина - к Небу,
                            женщина - к мужчине.
Мужчина прощает, женщина помнит.
Мужчина есть действие,
                         женщина есть результат.
Он - вода, она – сосуд.
Он - лук, она – стрела.
... верит, она - доверяет.
... уповает, она - надеется.
он - любит, она - влюбляется.
Мужчина мудр, она - разумна.
Он - теория, она - опыт.
Он сомневается, она - права.
Он - желает, она - хочет.
Мужчина строит, женщина оформляет.
Мужчина предоставляет, женщина судит.
Он начинает,
                                   она - заканчивает.
... открыт, женщина закрыта.
... - зерно, женщина – плод.
... - высота, женщина - глубина.
... - космос, женщина -хаос.
... знает, женщина чувствует.
Он - парус, она – ветер.
Он сгорает, она тлеет.
Он - нетерпение,
                      она - выносливость.
Он - Дух закона,
                            она - Буква закона.
Он тоскует, она -плачет.
Мужчина - от себя, женщина - к себе
Мужчина обучает ребенка,
                                   женщина его растит.
Он тщеславен, она - капризна.
Он спокоен, она - мятежна.

Мужчина - плуг, женщина – поле.
Он просит, она - требует.
Мужчине достаточно, женщине мало.
Он расчетлив, она - хитра.
Он - слуга, она – хозяин.
Мужчина - царь, женщина – государство.
Он - топор, она – палач.
Он проживает, она - живет.
Мужчина - содержание,
                                  женщина - форма.
Мужчина милосерден,
                           женщина справедлива.
Мужчина - слабость, женщина - сила.
Он подталкивает,
                                  она - толкает.
Мужчина - глаза, женщина – уши.
Мужчина - запах, она – вкус.
Он - день, она – ночь.
Он - осень, она – лето.
Он - неудовлетворенность,
                        Она - неустроенность.
Он открывает, она замыкает.
Мужчина - смерть, женщина - болезнь.
Мужчина - небо, женщина – земля.

Путь…  Путь непонятен и долог. Путь воссоединения того, что сошло свыше и, позже, разделилось в поисках себя.

Мне приходит часто один вопрос: когда я, став самостоятельным, начал искать ее, ту единственную, которая должна была быть создана для меня, мог ли я тогда почувствовать именно ее? Но все случилось, в конце концов так, что мне пришлось вследствие этого постигать опыт разлуки, созданное моим незрелым и неосознанным желанием воссоединиться с той, которая, как тогда мне казалось, облюбовала мой мир, и поразила меня в самое сердце.
Это я теперь понимаю, что сердце было поражено совсем другим, а не тем о чем я, достигнув  среднего, говоря общепринятым языком, возраста, лишь смутно помышляю и,  боясь уходить в размышления, чувствую по сей день странную, детскую неловкость перед любовью.
 Нет, сейчас я понимаю, что все, что мы встречаем вовне, сформировано нашим  внутренним миром. Все то, что находит в нас отклик, имеет корни и ростки, взошедшие уже когда-то в нашей душе. Не этим ли объясняется то, что мы, порой, бесконечно далеки от человека стоящего от нас на расстоянии вытянутой руки, но, вдруг, по непонятной, на первый взгляд причине, быстро открываемся там, где, казалось, невозможно быть замеченными, и впускаем другое дыхание в свой мир, порой, при самых удивительных обстоятельствах.
Не является ли это случайностью, но, которая из-за своей навязчивости выглядит, пожалуй, закономерностью: странной, непостижимой, трудноуловимой, но закономерностью.
Не с тебя ли начинается твое окружение? Соразделение... Свой опыт  надо научиться изучать, тогда любой, или почти любой, случай в твоей жизни станет во многом ясным и понятным, а все «странное» останется в области твоего самоличного и уже навсегда непостижимого для этой жизни.

Чем отличается искусство от творчества?

*Искусство плодит,
творчество выращивает;

*Искусство начинает,
творчество завершает;

*И. - требует,
т. - отдает;

*Искусство заметно,
творчество неуловимо;

*Искусство яркое,
творчество глубокое;

*Искусство говорящее,
творчество безмолвно;

*Искусство блестит,
творчество греет;

*Искусство волнует, предлагает,
творчество утешает; обучает;

*Первое разъединяет,
второе собирает;

*Первое от возможности,
Второе от потребности;

*Первое стихийно,
Второе последовательно;

*Первое спорит, начинает и бросает,
второе сопереживает, но продолжает и заканчивает;

*Искусство нападает,
творчество защищает;

*Искусство эгоистично,
творчество жертвенно;

*Искусство ошибается,
ворчество исправляет ошибки.

*Искусство человечно,
творчество Божественно;

Первое перевоплощается во второе; две необходимости человеческого опыта, между ними лежит тайна, вечное свечение невыраженных возможностей, ведущее к Божественной любви.
                                                                                                                 С благодарением…

Вопрос: Ты часто говоришь о том, что творчество отличается от искусства. В чем их различие? С какого года ты понял, что перешел от искусства к творчеству, и каким было твое становление, как художника?

Ответ: Переход был в 2000 году, это очень чувствовалось. Для меня искусство и творчество – это две стороны одной медали, просто искусство – это состояние неосознанной личности. Искусство и творчество – это, я бы сказал два состояния видения одного момента, просто одно до, а другое  после. Люди искусства – очень неординарные люди, и у них есть базовая задача, перевести свое неосознанное, находящееся в области искусства в творчество, через работу ума опустить это в свое  сердце. Если этого не происходит, то рано или поздно происходит либо умаление в искусстве вашего таланта, либо происходит разрушение личности человека, у человека нарушается  психика. Искусство – это работа для самореализации, самопознания, а творчество – это прежде всего  ответственность. Когда человеку пришли знание, опыт и ответственность, тогда он уже использует это для творения, принося радость себе и другим. Поэтому творчество порой бывает незаметным, малым, но крайне перспективным и  приносящим большие плоды в будущем. Искусство же ярко и эпатажно. Искусство, я бы сказал, разряжает пространственную ситуацию и призывает более «оплотненных» людей к размышлениям о жизни. Творчество более фундаментально и правильно. Искусство бывает непринципиальным, бывает порочным, часто  вообще не имеет нравственной оценки, творчество имеет и должно иметь. Для того чтобы «замутить» среду ума не надо особого, а для того чтобы вырастить, нужно выращивать уже из мути, другого не дано. Дух вырывается или рождается из смущений, ошибок, т. е. опыт вырастает на ошибках, а творчество из искусства. Интеллектуальность базируется на искусстве и подразумевает любые, с точки зрения многих людей варварские методы, но оправданные, искусство должно быть обязательно свободным. Творчество не свободно, но это его не портит, просто оно регламентируется внутренним равновесием и внутренним нравственным императивом, нравственным импульсом. Засвидетельствовать себя в творчестве, это большой качественный прорыв. Например, стать величайшим врачом или физиком или математиком – это творчество, а искусство подразумевает, споры, ссоры и даже войны. Войны – это плод искусства, искушений, искусов. Никогда из-за творчества войны бы не возникли, потому что творчество, это совершенно иной качественный принципиальный взлет. Действительно, гений и злодейство – две вещи несовместимые. Гениальность – это состояние творческих миров, там не может быть злодейства, а искусство талантливо, искусство одаренно, искусство имеет какие-то вибрации, свойственные изгибам и кривотолкам душевных состояний человека. Может искусство, тем и хорошо, что оно вмещает в себя  все, оно как глина. Глина, она и есть глина, а  что из глины сделать: сосуд, скульптуру, фигуру  или просто замазать щели в доме между камнями, чтобы не дуло, это уже творческий акт. Когда глина приобретает осмысленность, то она становится произведением, когда искусство обретает осмысленность, оно становится уже не искусством, а мировоззрением, позицией, я бы сказал серьезной позицией. Святой Андрей Рублев – это человек творчества, потому что он писал иконы, но пришел к этому из мира искусства. Творчество – это позитивная линия, в творчестве очень сложно пребывать, потому что каждый новый твой шаг требует ответственности и осознанности, это очень трудно в себе развивать, поэтому многие люди, дойдя до творчества, крайне снижают свои потенциальные возможности. Творчество требует больших энергетических затрат, поэтому каждый шаг делается основательно, продуманно, без спешки. Человек в творчестве начинает собою созидать миры. Я думаю, что высшая форма творчества – это «ничегонеделание», пребывание в  состоянии благодарности, благословения, благодарения.

Фрагмент из интервью Иулии Фадеевой, взятое у Т.Травнiка в 2004 году
                                                                               
                                           

ПРИТЧА О ПЕЧАЛЯХ

В болоте, под мостом происходит рож-дение того, кто обречен на печаль и стра-дания. Он во сне, но его глаза открыты. И он смотрит в никуда или скорее в себя.
Он прячет себя от других взглядов, рук и мнений. Он человек, пришедший стра-дать и мучиться в исполнении воли его предков. Одну руку он потерял, а другая неразвита. Он лишен возможности брать, но он развил способность говорить взглядом.
Трудно понять, родился ли он, или еще ему предстоит войти в жизнь? А может, он уже перед смертью? Еще, может быть, он уже так живет не один десяток лет? Просто он пребывает вне времени, он – отражение состояний каждого из нас в разные моменты жизни. Почему он та-кой? Есть у каждого явления своя причи-на, но есть и невозможность ее испра-вить. Или малоизвестная возможность. Может он принимает себя в этом? Мо-жет, не знает выхода? Может, просто устал от поиска и заблуждений? А мо-жет, изначально стал жертвой ошибок мнений и окружения, неточностью роко-вых обстоятельств появления своего на свет.
Рядом с ним летает прозрачное яйцо. Гармония его сердца, она войдет в него. Может, она уже покинула его, и он толь-ко сейчас стал одиноким. Вечные сомне-ния несчастных людей. Он в воде, в ут-робе матери, в первозданной причине. Между четырьмя выборами.
Путь к горизонту восходящего солнца – это вечный путь странника. Дом – строительство семьи, социальное обос-нование своего бытия.
Лес ошибок и страстей, поиска и начал, заблуждений и непониманий.
И возвращение к себе, та опора моста, под которым он скрывается всю жизнь.
Он – это ты, ты, может быть, это он.
За лысой головой лес, лес его потерян-ных волос, мыслей, мир непричесанных догадок, теорем, задач. Маленькая ни-точка надежды свисает сверху, она все-таки есть, она дана каждому. Мир не по-кинул нас, счастье всегда есть, но оно где-то рядом для многих из нас.

Мы несчастны в своих заблуждениях…
Мы несчастны в неосуществленности…
Мы несчастны в ошибках…
Мы несчастны в отсутствии сил…
Мы несчастны в одиночестве…
Мы несчастны в потерях близких…
Мы несчастны в дождливых утрах…
Мы несчастны в своих бедах…
Мы несчастны, когда не понимаем…
Мы несчастны, когда не понимают нас…
Мы несчастны, когда ускользает удача…
Мы несчастны, когда обманываемся…
Мы несчастны, когда болеем…
Мы несчастны, когда не имеем…
Мы несчастны, когда упускаем…
Мы несчастны, когда расстаемся…
Мы несчастны, когда потеряно время…
Мы несчастны, когда нас предают…
Мы несчастны, когда нет мыслей…
Мы несчастны, когда ничто не влечет…
Мы несчастны, когда нас не принимают…
Мы несчастны, когда мы не нужны…
Мы несчастны, когда рушатся планы…
Мы несчастны, когда не имеем слова…
Мы несчастны, если у нас нет дела…
Мы несчастны, если утонули в делах…
Мы несчастны, если живем в зависти…
Мы несчастны, если живем в ревности…
Мы несчастны, если живем в бедности…
Мы несчастны, если утопаем в роскоши…
Мы несчастны, если поступаем не по со-вести…
Мы несчастны, если не получаем
желаемого…
Мы несчастны там, где нас не ждут…
Мы несчастны в окружении чужой
глупости…
Мы несчастны в нераскрытии своего талан-та…
Мы несчастны в неудачной семье…
Мы несчастны, когда дети нас забывают…
Мы несчастны, если не оставляем свой опыт…
Мы несчастны, когда все против нас…
Мы несчастны, когда теряем доверие…
Мы несчастны, когда никто не протягивает руки…
Мы несчастны, когда не обрели друга…
Мы несчастны без внутренней любви…
Мы несчастны в неосознанности…
Мы несчастны, когда не сотворили о себе память…
    и тут он проснулся и понял, что нужно жить дальше…

                          





Т.Травнiкъ "КЛЮЧИ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ"


Мир земной тишины наполняет наше сознание. Странное существо стоит в болоте на переднем плане. С него начи-нается путь каждого из нас, когда в один момент мы вылетаем из детства.
Детство… Когда оно кончается для каждого из нас? Когда?
Детство заканчивается с приходом ощущения смерти, когда кто-то из взрос-лых нам об этом говорит, и это проника-ет в наше сердце. Потом это забывается и распускается как печальный лунный цве-ток в грезах ищущей юности. Именно тогда мы становимся странным бесфор-менным существом в болоте жизни, ищущем свою точку, с которой можно было оглядеться вокруг. Красные глаза юной страсти. А кочка рядом на берегу, трехгранная призма, встав на нее можно увидеть десять ключей от магии жизни, взять их и открыть невидимую дверь в 
прозрачной беседке материи. Вход в по-нимание, в переход на другую плоскость через грань невидимого. Десять ключей растут рядом как цветы.



Первый ключ, он так прозрачен,
Растворен, невидим – воздух,
Можешь ты его вдохнуть
И открыть им первый путь.

Ключ второй спасет от жажды,
Он вода, омоет тело
И вернет тебя однажды
На твое благое дело.

Третий ключ произрастает на полях,
В лесах и реках,
Он питанье человекам,
Он твой хлеб, он колос жизни.
 
А четвертый – это бег,
Это шаг твой человек,
Ты в движении увидишь,
Как меняется твой век.

Пятый ключ в желаньях тела,
Он в огне, что в нем горит
И стремится к наслажденью,
Хоть на случай, иль на миг.

Ключ шестой, он в наблюдении
Жизни, что течет рекой,
Ключ открытий и сомнений,
Порождаемых толпой.

Ключ седьмой с умом сплетен
И несет твои законы,
Он в анализ их вплетен
В рассуждениях и спорах.

А восьмой в беседе с другом,
Он откроет мир любви,
Понимания с испугом,
Что исчезнет этот миг.
Ключ девятый, он в молчании,
Созерцании себя,
Он не терпит пререканий
И исследует любя.

А десятый – это тайна
В единении ключей
Он в принятии, в прощении,
В осознании страстей.

Все ключи как десять пальцев
На твоих, моих руках,
То награда для скитальцев
И удача в кулаках.

Как сожмешь ты свои руки,
Так храни печаль любви
Не от радости, от муки
Ты с печалью в путь иди.





«О чем поведала печаль...»

(путевые заметки)

Всем моим крестным детям
   посвящается…

Приходит другое время и иное дыхание посещает тебя, и тут понимаешь, что по-старому жить уже отвратительно, а по-новому -  не умеешь.
Ты ищешь в себе силы и находишь бессилие, страдаешь, пытаешься понять, что происходит и понимаешь, что обратной дороги нет. Глубокое ощущение бесцельно прожитых лет и дней.
С чего начинать, как вырваться из паутины пристрастий, опутавших тебя,  когда ты был юным и в дерзости своей позволял себе пробовать многое,  будучи уверенным, что ты хозяин всех своих желаний.
Так было долго время,  но наступал момент,  когда ты понимал, что это тебе мешает, но более уже не мог остановиться, продолжая забивать гвозди в пустоту, пытаясь достроить надуманный и непонятный дом своих мироощущений.
Эта уверенность в ephemeros, основанная только на слепоте, вела тебя во времени и приводила в тупики и ловушки,  достойные твоей глупости.  Ты хватался за все и пытался менять все вокруг,  но только не себя,  видя источник несчастий вовне. Доказывал другим их плохие поступки,  спорил, но о себе думал меньше всего. Твоя война с невидимым врагом в  окружающих (sensus) потерпела  поражение, потому  что  ты сам себя не победил.  Ты воевал с другими,  не зная ни стратегии,  ни тактики боя,  призывая на помощь лучшие свои  чаяния и переживания и при этом беспечно убивая их собственными делами и поступками.
 Ты желал многого, но не хотел  ничего в себе отдать и изменить. Смело идя вперед на лютого врага под знаменем,  сшитым из лоскутков обрывочных знаний,  домыслов,  чужых мыслей,  под барабанную дробь собственного снобизма,  "опыта", empeiria, уверенности, легко меняя свое мнение,  если впереди был сильный… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтовuCoz