«Всё хорошо!» — этот статус, который и сейчас размещён на страничке Александра «Вконтакте», мог бы стать девизом его жизни.
В течение пяти лет Александр был бессменным автором и ведущим программ интернет-радио Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра. В своих передачах он рассказывал о достижениях и буднях энергетиков центра России, в том числе и белгородцев. Его проекты неоднократно становились победителями всероссийских конкурсов среди корпоративных СМИ.
Но, конечно, подлинное отражение яркий, иногда взрывной характер журналиста получил в его песенном творчестве. Писать стихи и петь их под гитару для него было как жить. Весёлые и лирические, иногда ироничные, но всегда внутренне правдивые, его песни слышали и слушали сотни людей.
Вместе со своей женой, подругой, музой Ириной Александр колесил по российским и, конечно, белгородским бардовским фестивалям. «Оскольская лира», «Нежегольская тропа», «Серябряная струна» — с этих и многих других творческих встреч дуэт Ямпольских неизменно увозил призы, дипломы, а главное — уважение коллег по творческому цеху, любовь и внимание зрителей.
Некоторое время назад Александр заболел и, узнав диагноз «рак», не пал духом. Поэт сумел дожить отведённый ему срок светло и достойно. Говорят, что человек жив до тех пор, пока жива память о нём. И мы знаем, что Александр остаётся с нами — в своих стихах, в своих песнях, в воспоминаниях родных и близких ему людей. В наших воспоминаниях.
23 мая Александру Николаевичу Ямпольскому исполнилось 52 года.
НОВАЯ ПЕСНЯ
Ирине Коноревой
Когда-нибудь я стану новой искрой от костра…
Когда-нибудь…. Когда-нибудь….
Я буду знать, что рядом ТЫ со мною…до утра…
Когда-нибудь…. Когда-нибудь….
Когда-нибудь…. Когда-нибудь….
Когда-нибудь я стану новой каплей у реки
Когда-нибудь…. Когда-нибудь….
Я буду знать, что где-то есть ладонь ТВОЕЙ руки…
Когда-нибудь…. Когда-нибудь….
Когда-нибудь…. Когда-нибудь….
Когда-нибудь я стану новым звуком в тишине…
Когда-нибудь…. Когда-нибудь….
Я буду знать, что это - ТЫ притронулась с струне…
Когда-нибудь…. Когда-нибудь….
Когда-нибудь…. Когда-нибудь….
АРИФМЕТИКА
Десять, двадцать, тридцать, сорок, сорок – пятьдесят…
О такой, как ты, мечтал я тридцать лет назад,
А когда мечту забросил в серый скучный сад,
Ты весной ворвалась в осень, отменяя листопад.
Где, когда, зачем и сколько, почему и с кем
Пела ты про дождь и осень, я – бродил в тоске…
Арифметика простая – десятичный ряд:
Десять, двадцать, тридцать, сорок, сорок – пятьдесят…
ДОЖДИК
Вышел дождик погулять –
На улице слякоть,
Не с кем дождику играть,
Ну как не закапать?
Дождик, дождик, не грусти –
Посильнее припусти,
Нам с тобою по пути
Смеяться и плакать.
Серый старый капюшон
Промок уж до нитки,
Всё, что в жизни ты нашёл –
Сплошные убытки…
Дождик, дождик, припусти,
Грусть на волю отпусти,
Нам с тобой по пути –
Вернуть бы улыбки.
Вышел дождик погулять,
А зонтика нету,
Где ж теперь его искать
С почтовой каретой?
Дождик, дождик, навести,
Свежим ветром угости,
Долго ль мне ещё брести
С тобою по свету?
2 апреля 2010
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ МАРТА
Двадцать девятое марта – день рождения мамы.
У нее болит голова и ломит суставы,
А за окном старый снег не сдается, – упрямый.
Он заметает ее надежды. Нет, еще не время менять одежду,
Еще тридцать дней до прихода весны.
«Скорей бы увидеть цветные сны…»
Не любит лежать на диване мама , – «Соседи давно поменяли рамы…»
С утра десять раз повторит, – «На работу!».
Пусть мне – пятьдесят, – не утратит заботы.
Двадцать девятое марта – день рождения мамы.
У меня болит голова и ломит суставы,
А за окном старый снег не сдается, – упрямый.
ОСЕНЬ
Пёрышком бабьего лета падает парковый лист.
Тоненьким лучиком света в сердце стихи родились…
Мы бредём по осенней аллее, а навстречу нам листья шуршат.
Было летом, конечно, теплее, только осенью – легче дышать.
Пёрышком бабьего лета падает парковый лист.
Тоненьким лучиком света в сердце стихи родились…
В каждом дереве – тысячи жизней, в каждом листике – солнца портрет,
А на жёлтом – кровавые брызги – неоконченной повести след.
Пёрышком бабьего лета падает парковый лист.
Тоненьким лучиком света в сердце стихи родились…
Пусть любовь к нам пришла не весною, а с осенним и мудрым дождём,
Ни к чему ворошить нам былое, мы и в осени будем вдвоём.
ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ
Вот какая простая история не вдруг
со мной приключилась,
Думал я, что уже всю любовь свою сжёг,
и что жизнь не сложилась,
Год за годом одну песню пел
я про сад свой заброшенный,
И почти что поверил, что уже не успел
к ней,
Той, что скажет мне:
«Здравствуй, хороший мой!»
Мне никогда на земле не узнать,
кто правит балом,
Кто надоумил тебя не вдруг меня спасать,
для того, чтобы тебе самой легче стало,
Сколько осталось мне до того, чтобы не стать – как все,
Но я не хочу сам себе выставить счёт в графе «итого» –
Вот уж когда я вволю выкупаюсь в росе!
Может быть я зря заморачиваюсь,
И самому себе загадываю загадки?
Может напрасно от зеркала твоего отворачиваюсь,
Ведь только оно знает,
Что во мне живёт
Ещё и тот – другой – из сказки –
Утёнок гадкий…
Он и я – мы вместе
под одной оболочкой пожизненно связаны…
Может быть кто-то не понял, о чём эта песня?
Это только потому, что для него слова
«Здравствуй, хороший мой!»
Ещё не сказаны…
11-8-6
До чего же скучное дело, братцы,
Скажу я вам, –
В мыслях иных разбираться,
Простым словам
Глубокий смысл придавать,
Да, еще, выискивая
В них ямбы какие-нибудь и хореи,
Удивляться искренне
И непониманья своего не выдавать, –
«Для чего строку здесь длинную-длинную вдруг отрастил поэт?
Почему не сбреет?».
До чего же сложное дело,
Мой друг,
Ты меня поймешь,
Конечно же, сразу, –
Отрывать от Земли свое грешное тело
И парить, парить…Нет, ты не спишь, ты поешь
И это происходит как-то случайно и вдруг,
А не по твоему желанию или, не дай Бог, приказу.
Ах, какое блаженство,
(Язык не поворачивается назвать это «делом»)
Сознавая,
Что ты не идеал и далек от совершенства, вдруг, почувствовать не инородное тело,
А мягкое прикосновение ответной волны незримой и, замерев, притворившись сваей,
Наслаждаться фейерверком искр возбужденных глаз, – «Зацепило, задело!».
ПРИТЧА
Представьте, ковчег затонул где-то в море,
А мачта его, словно остров,
Кому-то на радость, кому-то на горе
Торчит треугольником острым.
И нет ни души. Нет ни тела, ни слова,
Нет дня и нет ночи в помине...
Но, кто-то весы не без умысла злого
Поставил...Стоят и поныне...
Весы - как весы, на качели похожи:
Здесь – голуби малые в клетке,
С другой стороны – их, усталый до дрожи,
На клетке отец, как на ветке.
Ему бы взлететь в голубиное небо,
Насытиться волей и пищей...
Нельзя. Потому что в глубокую небыль
Опустятся детки – не сыщешь.
И нечем помочь, не дождаться совета,
На клетках ржавеют засовы...
Витает над морем вопрос без ответа:
"Жить жизнью других – каково вам?"
ПЕСНИ НА СТИХИ А. ЯМПОЛЬСКГО, МУЗЫКА А. ЯМПОЛЬСКОГО
АЛОЕ СЧАСТЬЕ
(«Опускается ночь…»)
Опускается ночь, но не спится,
Лишь печально вздыхают страницы.
Всё мне кажется чудо случится –
В двери счастье вот-вот постучится.
Сразу станет теплее, светлее,
Где ж ты, счастье, откликнись скорее.
Будь помягче со мной, подобрее,
Парусов алый цвет я лелею.
Счастье моё, счастье моё,
Где ты?
Нет на вопрос
Ответа.
Лишь за окном, где-то вдали
Ветер
Счастье моё
Алое встретит.
ВСЁ ХОРОШО
Из-за границы прилетела горюшко-беда,
Кричит сосед, что рубль упал на долгие года,
А наш Ванюша не грустит, стаканчиком звеня,
ВСЁ ХОРОШО У МЕНЯ
Сосед на джипе укатил с женою на юга,
Когда ж домой вернулся он, в квартире – ни фига,
А наш Иван и сыт и пьян, хмельней день ото дня,
ВСЁ ХОРОШО У МЕНЯ
Сосед построил особняк в четыре этажа,
Но он не знает, что зимой живут там два бомжа,
И наш Ванёк на огонёк, нет дыма без огня.
ВСЁ ХОРОШО У МЕНЯ
Грустит сосед, – ему жена наверно не верна,
И к другу Ване он бежит, чтоб выпить с ним вина.
Соседу Ваня подпоёт, секрет жены храня,
ВСЁ ХОРОШО У МЕНЯ
Кто здесь богат, а кто умён – совсем не в том вопрос,
Судьба у каждого своя, не надо вешать нос.
Пусть каждый в жизни пропоёт, как спел сейчас вам я,
ВСЁ ХОРОШО У МЕНЯ
ОТЕЦ
(«Зачем мне одному всё это небо…»)
Зачем мне одному всё это небо?
Скитаюсь по земле, как ангел падший.
Внизу мне не понять, где быль, где – небыль,
И вверх подняться нет уж сил, как раньше.
Зачем мне одному всё это море?
От слёз людских оно солёным стало.
Ах если б дочь моя не знала горя,
Как матери своей она не знала…
«0-2» («И снова одиночество…»)
И снова одиночество
Зовёт меня по отчеству.
Ты просто обними меня
И назови по имени.
Дышат в спину мне
Ночи длинные,
Я считаю вслух
От ноля до двух.
Но только сон кончается,
А «два» не получается.
Прочь гони печаль душа,
Ведь себе я госпожа.
Дышат в спину мне
Ночи длинные,
Я считаю вслух
От ноля до двух.
За моим окном луна
В сумраке небес видна.
Также, как и я, одна –
Чья же здесь вина?
Дышат в спину мне
Ночи длинные,
Я считаю вслух
От ноля до двух.
ПОМОГИ
(«От любви к нелюбви…»)
От любви к нелюбви задан путь,
Кто поможет с него нам свернуть?
С кем мы встретим прощальный закат?
Что увидим потом,
Что увидим потом – рай иль ад?
Что такое земная любовь,
Почему, всё забыв, любим вновь?
Отчего мы грешим без стыда,
Забывая, кто, где и когда?
Велика ли любовь иль мала?
Кто измерил её степень зла?
Кто придумал её – чёрт иль Бог?
Помоги мне понять,
Помоги мне понять,
Помоги мне понять – сам не смог.
РОССИЯ
(«Вдоволь вдов и церквей…»)
Вдоволь вдов и церквей
У России моей.
Только этих крестов видно Господу мало.
Тасовалась колода
Королей всех мастей,
Только нет у властей
Козырей для народа. (повтор)
Сквозь стекло и бетон
Не доносится стон:
Тыщу лет до Кремля
Докричаться кто смог ли?
Ты прости, мать-земля,
За «пошёл ты» и «бля»,
Нет вины у вина –
Выпью, чтоб вы все сдохли. (повтор).
Умирает страна,
Где, пропив ордена,
Покупают себе проституток.
Хоть Россия одна –
Дорога лишь спина,
На которой креста
Не сносить нам и суток. (повтор).
ТОНАЛЬНОСТЬ
(«Ты говоришь, что ты любишь меня…»)
Ты говоришь, что ты любишь меня
За то, что я люблю тебя так, как тебе хочется.
Но не проходит мимо и дня
Без ощущения одиночества.
Пусть беспокоен будет твой сон,
Страстью удвоен крик: «Где же он?».
Ни на минуту не забывай –
Вечным не буду я, как ни взывай.
Дай же мне знать, что ты любишь меня,
Я просто люблю, отрицая пророчества,
Мало мне ночи, как мало и дня –
Ведь я не виноват, что мне всё время хочется.
Пусть беспокоен будет твой сон,
Страстью удвоен крик: «Где же он?».
Ни на минуту не забывай –
Вечным не буду я, как ни взывай.
Ты говоришь мне: «Что за тональность?»,
И я понимаю – ты где-то на грани,
На грёзы мои наступает реальность:
Нет места морям в бело-мраморной ванне.
Пусть беспокоен будет твой сон,
Страстью удвоен крик: «Где же он?».
Ни на минуту не забывай –
Вечным не буду я, как ни взывай.