…-text " id="e_135465848636"> Берись дружно – не будет грузно! Споро взялись наши герои за дела! Не беда, что возле умывальника осталась лужица, что кроватка напоминала вспаханное поле, а мусор, покинув середину комнаты, не менее споро разлетелся по углам. Не зря величают Ефросинью мудрой, понимает, зачин важен! Загоревшиеся глазки и сияющее личико – вот главный результат! – А теперь давай делать снег! Принеси, будь добр, нитки и вату. На длинную – привяжем короткие ниточки. А на них – ватные шарики: снежок. Выбирай, что будешь делать: готовить веревочки или комкать вату? Ведь без труда – не вытащишь и рыбку из пруда! А Харитошка – то наш уже и не перечит: увлечен – только носиком-курносиком сопит от усердия! Геракл же пока внимательно и осторожно наблюдал за всей кутерьмой из норки. Не успел он досчитать и до ста, как вся избушка преобразилась, точно по мановению волшебной палочки! Ее стены украшали снежные хлопья, звездочки и тонкий месяц из фольги излучали на потолке волшебный свет, а на окнах белели бумажные снежинки! – Ай, да Горошек! Дело мастера боится! – Ефросинья Премудрая погладила по головке прилежного ученика. – Настоящая зима к нам пожаловала! А ты не замерз часом? – решила она схитрить. – Ну-ка, присядь дюжину раз, да помаши ручками, будто мельница ветряная. Тут мышонок не выдержал и тоже присоединился к ним. А потом он всех горячо уверял, что так сильно махал лапками, что чуть-чуть оторвался от пола и взлетел. Мы, при- знаться, не заметили этого, так что, поверим ему на слово. Домовенок тоже рад был стараться! Весь день он воспринимал, как новую и увлекательную игру. И приседал он не менее усердно, чем вырезал снежинки. А сам все гадал, что же еще любопытного придумает его наставница. После полуденного обеда занятия снова продолжились. Рисовали снежный лес, лепили снеговика из соленого теста и даже смастерили елочку из лучинок! А специально для друга Харитошка соорудил горку из настоящего льда, который они наскребли в холодном погребке. Вы бы видели, как лихо Геракл скатывался с нее на лыжах из спичек! В ответ признательный мышонок слепил из глины маленького петушка, который будил бы домовенка с утра пораньше. Но птичка получилась такой крошечной, что, к сожалению, горластого красавца никто так и не увидел. Не просто, конечно, было! Ведь ахи и охи не дают подмоги! Но Ефросинья все очень ясно и четко объясняла малышам. Да, знай, нахваливала. А в перерывах она предлагала им то попрыгать, как зайчикам, то покачаться деревцами – зарядка проходила еще веселее! Для наших друзей день стал таким ярким и необычным, что они и не заметили, как солнышко - колоколнышко, тоже на славу потрудившееся, устало закатилось за горку. Вечером Ефросинья Премудрая прочла им сказку про колобка, которому, как известно, не лежалось никак на месте. Помните: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…»? Катился – катился, так до беды и докатился! – Типичный случай гиперактивности! Меня бы к нему! – не удержавшись, заметила выпускница психологического факультета. Мышонок Герка уже спал, попискивая, в своей норке. Умаялся хвостатый дружок! – Что-что? – сонно пробормотал домовенок – ребенок, тоже уже дремавший в своей уютной кроватке. – Вот и сказке конец, говорю, а кто слушал – молодец! Доброй ночи, Горошек! – ответила Премудрая соседка. – Спокойной ночи! А ты завтра придешь? – забеспокоился подопечный Ефросиньи. – Обязательно! Ровно в 9 утра! Режим – он такой: непослушания и своеволия не терпит! Ведь впереди нас ждет еще столько интересного! – А если я буду шалить, он меня накажет? – снова встревожено спросил Харитошка. – Кто? Режим что ли? – рассмеялась девушка, задув свечку. – Ну, что ты! Ты себя накажешь – пропустишь много полезного и нужного в жизни. Впрочем, подрастешь – все сам поймешь, а теперь спи, детка. Спишь? Вот и ладушки! Отдохнуть старайся – сил набирайся! Сказочные сны придут – в детства мир нас отведут!.. Ну, что ж, дорогие друзья, не будем мешать Горошку спать и смотреть счастливые сны, и оставим Ефросинью Премудрую дожидаться его родных. Пора и нам домой! Давайте тихонечко, чтобы не побеспокоить наших героев, на цыпочках, выйдем из этой, ставшей по-настоящему зимней, избушки, которая стоит на одной солнечной полянке, в одном зеленом лесу, в одной волшебной стране. Стране, где чудеса совершаются своими руками… НИКИТА И КАПИТОШКА
Кап-кап-кап… Одна за другой капельки дождя шлепали своими крошечными ладошками по стеклу… -Э-эх! – грустно вздыхал Никита, сидя на подоконнике. - Мам, ну можно я погуляю? - Сынок, на улице очень сильный дождь и дует ветер. Поиграй пока дома. -Надоело!–протянул мальчик, продолжая рассматривать улицу через окно. Никого. Только редкие машины, поднимая фонтаны брызг, мчались куда-то вдаль. Может, туда, где нет этого скучного, мокрого и нудного дождя? - Осень пришла, малыш, - пояснила мама. – Смотри, как она хлопочет: каждый листок на дереве перекрашивает в желтый и красный цвета, дает последние указания птицам, которые улетают в теплые края, помогает зверям собирать запасы на зиму и подбирает им новые шубки – зимние. Работы у Осени – невпроворот! - А мне скучно! – упрямо твердил Никита. - Как?! Как?! Как это скучно?! – пропищал удивленный голосок. Мальчик с недоумением оглянулся. Никого! Мама ушла на кухню, да и не может она говорить так тоненько. - Да здесь я! Зде-е-есь! На подоконнике! - Ой! – воскликнул Никита и изумленно потер глаза. Не может быть! Рядом с ним сидел… мальчик?! Нет! Капелька? Мальчик – капелька! Который высоко подпрыгивал, чтобы Никита его поскорее увидел. – Ты откуда?! - Как откуда? Из дома! Меня зовут Капитошка! Мама Туча отпустила нас всех погулять. Сегодня просто чудесная погода! – затараторил новый знакомый. – Лечу, смотрю – ты скучаешь, решил навестить. - Здорово! – обрадовался Никита. – Я и вправду заскучал. Дождь льет и льет. Солнышко ушло по своим делам. Не погуляешь! - Айда со мной! Попутешествуем, повеселимся, заскочим ко мне домой! И я тебя убедю, ой, убежду, в общем, докажу, что дождь – это совсем не скучно! А превращений столько будет! - Ой! Я бы с удовольствием, но я же такой большой, да и мама меня потеряет. - Не беда! Мы ненадолго, по вашему времени пройдет всего 5 минут! Сейчас я на тебя брызну, и ты станешь таким же, как и я. Не успел Никита и глазом моргнуть, как превратился в мальчика-капельку! - Вот это да! Совсем не больно и не страшно! – восхитился он. - Только держись за меня крепко! – строго предупредил Капитошка.- Иначе упадешь! Чуть-чуть волшебства не хватило – я же еще маленький! - Летим! – взявшись за руки, ребята спрыгнули с форточки. От страха Никита зажмурил глаза, а когда открыл их, они с Капитошкой уже парили в воздухе. А вокруг было столько людей, то есть капелек! Как земные мальчишки и девчонки они весело прыгали, кувыркались, играли в чехарду, салочки… Только брызги летели в разные стороны! - Это мои братья и сестры! – похвастался Капитошка! – Нас у мамы Тучи много-много! Ребята тут же присоединились к всеобщей суматохе и кутерьме! Смех не умолкал ни на секунду! - А теперь давай поплаваем! Не отставайте! – предложил Капитошка. И капельки дождя наперегонки помчались в Лужу. - Ух, ты! Эх! – только и слышалось в воде. – Кап! Кап! Кап-кап-кап! Когда все капельки вдоволь нарезвились и накупались, выглянуло Солнце! - Ура-а-а! – дружно закричали ребята. – Бабушка нас домой зовет! А Никита, кажется, кричал громче всех! Ведь он все-таки был обычным мальчиком, а не капелькой. И после такого купания ему очень хотелось погреться в объятьях солнечных лучей. Но ребята – капельки и сами засобирались домой.
 -Солнце – наша Бабушка! Добрая, ласковая, теплая, – пояснил новому другу Капитошка. - Поехали с нами! Я же обещал тебе показать свой дом и познакомить с родными. А когда мы снова выйдем на прогулку, я верну тебя в целости и сохранности. - А на чем мы поедем? – удивился Никита, решив принять приглашение. Ведь поездка обещала превратиться в увлекательное воздушное путешествие! - Нас довезет наш юный дядюшка Теплый воздух. Он тоже очень добрый, веселый и легкий! И всегда стремится только вверх. Дядюшка любит позабавиться с нами, малышами. А чтобы ему было не тяжело поднимать нас, Бабушка превращает нас в пар. Мы становимся крошечными, почти невидимыми человеческому глазу, прозрачными, а значит – почти невесомыми. Так и произошло! Теплый воздух сгреб в охапку хохочущую толпу сорванцов и поднял их в небо. И весело жонглируя ими, стал подбрасывать их все выше и выше. Капельки, легкие, как пух, отлично держались в воздухе и парили, танцуя. - Бр-рр! Я почему-то начал замерзать! – с испугом заметил вдруг Никита. - Это пожаловал наш другой дядюшка - Холодный воздух. Он сердит и сварлив, - начал объяснять другу Капитошка. - Ведь мы забрались очень высоко, а здесь всегда холодно, как зимой. Вот дядя и прогнал брата. Да и нашу ораву он не очень любит. Сейчас начнет выпроваживать нас вниз. - Ой! Я боюсь! – воскликнул мальчик. - Не бойся! Ничего плохого он не сделает, – успокоил Капитошка. – От Холодного воздуха мы просто снова станем тяжелыми капельками воды, а не паром, и побежим к нам домой – в Облако. - Надеюсь, на этом превращения закончатся? – от такого круговорота Никите стало немного не по себе. - Не совсем, - улыбнулся новый знакомый. – Я же говорил, с нами не соскучишься! И Никита тут же убедился в этом. Собравшись в Облако, капельки немного поиграли вместе и отправились спать на верхние этажи Дома. Там было оч-ч-чень холодно! И капельки, во сне, превратились… Конечно! В льдинки! Это они надели свою зимнюю одежду. Никите очень понравилось быть льдинкой. Дзинь-дзинь! Как колокольчик. Но тут он почувствовал, что падает снова вниз. Что происходит?! - Льдинка тяжелее, чем капля воды, - будто прочитав его мысли, пояснил Капитошка, не отставая от друга. Очутившись в теплых нижних комнатах Облака, звонкие льдинки растаяли в капельки. К слову, иногда капельки оставались внизу, и им не приходилось становиться льдинками. Тут стало темно. Это пришла большая мама Туча, в красивом черном платье, и собрала всех ребят вместе, чтобы покормить их. Ведь чтобы образовалась всего одна дождевая капля, должны соединиться вместе не менее миллиона мелких облачных капель! Когда капельки подросли и стали тяжелее, Туча снова выпустила всех своих деток погулять. Было тепло, и ребятам не понадобились их зимние ледяные шубки. - Летим скорее! Я провожу тебя! – Капитошка крепко схватил Никиту за руку. И друзья прыгнули вниз, на Землю. Мальчик не успел даже зажмуриться, как очутился на знакомом подоконнике. Радости его не было предела: - Ура-а-а! Я снова дома! Вот это путешествие! – от пережитого захватывало дух.
 Капитошка снова превратил друга в обычного мальчика. И пообещал на прощание: - Это еще что! Вот в следующий раз я покажу тебе настоящее путешествие! Упав на землю, мы можем проникнуть в почву, где попадем в подводные реки. И по этим рекам переместимся в ручейки, а оттуда в реки и моря. А когда бабушка Солнце начнет пригревать и позовет нас домой, дядюшка Теплый воздух снова домчит нас до неба. - Как на огромном колесе обозрения! – догадался Никита. - Ага! – согласился Капитошка и шлепнул на прощание крошечной ладошкой по стеклу. – Кап! Кап! Рисунки: Матвей Краснов, 11 лет Фото автора СОЧИНЕНИЕ, или один день из жизни Посейдона Здравствуйте! Меня зовут Посейдон. Я – маленький хомяк. Кто – то, может, удивится, почему у хомячка столь могучее и громкое имя, но я привык. Как и мои младшие брат и сестренка. Их зовут Колумб и Наяда. Дело в том, что мой папа, хоть и сухопутный зверек, но его отважное и большое сердце принадлежит настоящему морскому волку. Всю жизнь он мечтает о кругосветном плавании. У нас в доме-норке много книг о храбрых моряках и путешествиях, полных приключений. И поэтому всем своим детям папа дал такие необычные «морские» имена. Ведь Посейдон – это имя бога морей в греческой мифологии, Христофор Колумб – испанский мореплаватель и открыватель новых земель, а Наядами в греческих мифах называли нимф водной стихии. Чтобы вы лучше меня представляли, расскажу, как я выгляжу. Многие считают меня симпатичным. Крепыш сантиметров эдак 30-ти, заостренная голова, средние кожистые ушки, большие блестящие глаза, короткие ножки и маленький хвостик. У меня густой гладкий мех. А как я живописен! Сверху туловище окрашено в светло-желто- бурый цвет, а верхняя сторона рыльца, глазная область и шея – красно-бурый. На щеках – желтые пятна, а живот и ноги большей частью – черные, хотя ступни – белые.
 Вход в наш уютный домик вы можете узнать по кучкам земли, лежащим возле него. На глубине одного – двух метров находятся наши комнаты. Одна маленькая – для житья, а большая – кладовка. В ней мы храним разные вкусные запасы на зиму. Когда холодно и много снега, ни в поле, ни в лесу еды не найти. Поэтому с осеннего октября и по зимний февраль мы никуда не выходим. Вы, наверное, уже удивляетесь, а зачем я все это пишу? Просто в школе нам дали домашнее задание по хомячьему языку – написать сочинение про один день из своей жизни. Вот и пишу. Уже целых 22 минуты пишу! Ох, чую, по- ставит мне наш Ворон Карлович «двойку»! Представляю, как он еще поинтересуется: «Не рано ли мне автобиографию и мемуары писать?». Но что я могу поделать?! Я, честно, старался писать коротенько! Пишу, а слова, словно живые, целой толпой врываются в тетрадь! Вырву исписанный лист, снова начинаю, а слова – тут как тут! Скомканная бумага – по всей норе! Причем, мама большую часть уже выбросила! Эх! Хомячок я обстоятельный! Считаю, что во всем нужен порядок. Поэтому и рассказал так подробно о себе и своей семье. Чтобы вам было все понятно. А поведать вам хочу о самом значимом дне в моей жизни – дне, когда я пошел в звериную школу. Было это 1-го марта. Учебный год у нас начинается весной, а заканчивается осенью, так как зимой мы спим. Я, конечно, немного волновался. Меня ждали новые знакомства с одноклассниками, учителями и учебниками. Я очень хотел в школу! Ведь знания мне нужны были для осуществления заветной мечты. Как и папа, я хотел бороздить просторы, только не морские, а космические. Собаки уже побывали в космосе, обезьяны, и даже всякие таракашечки-букашечки! Ну, чем я хуже?! Но для такого полета, согласитесь, мало знать, что звезды – это огромные газовые шары, и что солнце – «желтый карлик». Вот мне и не терпелось поскорее обо всем узнать. Папа с мамой тоже очень переживали, но по другому поводу. Дело в том, что я – левша. Все делаю левой лап- кой: нагибаю колосок, достаю зернышки, укладываю их в защечные мешки (так мы переносим еду), рисую, пишу, держу зубную щетку и т.д. Левая у меня, как объяснил потом Ворон Карлович, до-ми-нан-тная, то есть главная. А родители боялись, как бы меня не стали переучивать. «Будет столько слез и нервотрепки!» – качала головой мама. «Несомненно, это очень негативно скажется на развитии ребенка!» – соглашался с ней папа. В общем, вот оно, утро первого школьного дня! Поляна перед школой напоминала огромный букет цветов со стебельками – первоклассниками. Музыка, волнение, одобряющие и гордые улыбки родителей, напутствующие слова учителей, веселые крики ребят – все это на- столько переполняло меня, что я готов был взмыть в небо вслед за воздушными шариками. Наконец, кое-как все угомонились и сели за парты. Наш классный руководитель – Ворон Карлович – стал рассказывать нам о школе, о науках, которые предстояло изучить, об учителях – добрых и мудрых наставниках в мире знаний. А в конце нашего первого урока он предложил нам нарисовать свои семьи. Задание мне очень понравилось! Папу я изобразил в виде лихого и смелого пирата, а маму – в виде красавицы-феи. И только я начал подписывать свой листочек, как раздался удивленный возглас: – О! Посмотрите, он рисует левой лапкой! Кричал, оказывается, рыжий лисенок с соседней парты, которому уже наскучило сидеть.
 Пока все были увлечены делом, он с любопытством разглядывал одноклассников. Вот и приметил, что я держу карандаш не так как остальные. Все, как по сигналу, сразу сбежались к моей парте, уставившись на левую лапку, как на диво дивное. А один умник, кажется маленький ежик в очках, очень точно определил: – Ой, смотрите, смотрите! Он пишет, как будто «толкает», а наши-то буквы – «тянутся». А глупый зайчишка так и покатывался со смеху: – Ха-ха-ха! И лапку держит смешно – дугой! – Нашли чудо! Какая разница, какой я лапкой рисую?! Как удобно, так и пишу, чего привязались!– возмущался я, пытаясь защититься. Но мой робкий голос терялся в поднявшемся ребячьем гвалте. Тут же нашлись озорники, которые стали дразнить меня: – Посейдошка хомяк С дерева свалился! Теперь пишет не так: В левшу превратился! Я уже хотел показать им, как действует мой левый кулак, но вмешался Учитель, которого родители уже предупреди- ли о моей особенности: – Ай-ай-ай! Как вам не стыдно! Первый день в школе, а уже обижаете своего товарища! Между прочим, левши – не такая уж редкость. Почти четверть лесного населения! Так, детки, рассаживайтесь по своим пенечкам, а я вам объясню, в чем дело: – Левши – обычные ребята. Просто при хватании, удерживании, перемещении предметов, рисовании и письме предпочитают левую лапку. Доминантными являются не только рука, но и глаз, ухо, нога. Это связано с симметричным, то есть зеркальным, строением нашего организма. Движение правой стороны тела: руки, ноги, глаза и уха – управляется левым полушарием мозга, движение левой – правым. Более подробно вы узнаете об этом в старших классах на уроках анатомии, точнее, зоотомии. А сейчас попросите прощения перед одноклассником и порезвитесь на лужайке. Ну, ребята, конечно, извинились, смущаясь и краснея, мол, не знали. Простил. Я не злопамятный. Папа и мама, заинтересовавшись лекцией Ворона Карловича остались, чтобы задать ему еще несколько вопросов. Начала, как обычно, мама, теребя платочек от волнения: – Уважаемый Ворон Карлович, а отчего может развиться леволапость? В роду у нас, кажется, левшей нет. – Ну, что вы! Леволапость, или леворукость, кому как угодно, конечно, может передаваться по наследству, но может наступить и спонтанно в раннем детстве. Левша ребенок или правша иногда можно узнать сразу после рождения, но может быть и так, что доминантная лапка – рука проявит себя и позже, – с улыбкой ответил Учитель.
 – Кхм! Значит, для беспокойства причин нет? – уточнил папа. – Никаких! – заверил Ворон Карлович. – Левши не требуют особого подхода. Поведение и способности – как у остальных. Впрочем, некоторые рекомендации все же есть. – Секундочку, я запишу! – снова заволновалась мама. – Следите за тем, как ребенок держит карандаш или ручку, когда он пишет: между указательным, большим и средним пальцами. Левый край руки должен лежать на листе. Тетрадь должна быть наклонена так, чтобы ее правый угол был направлен в сторону тела. Если Вы заметите, что ребенок напряжен во время занятий, то дайте ему возможность делать небольшие паузы и упражнения на расслабление руки. Также следите за правильной осанкой ребенка: его левое плечо должно немного выдаваться вперед. Этот иной характер движения для левши естественный. И постарайтесь найти для ребенка подходящее и удобное место. Горячо поблагодарив моего классного руководителя, и весьма им довольные, родители ушли домой. А мы с одноклассниками еще долго играли во дворе школы. Кстати, лисенок, зайчонок и ежик стали моими верными друзьями. Поэтому этот день стал для меня самым лучшим! Так, перечитаю свое сочинение… Нудно, кажется, получилось из-за лекции Учителя. Но таким уж получился мой первый школьный день. Интересно, а какую бы оценку вы мне поставили?
|
|