Булюкин Владимир Владимирович, родился 17 января 1963 года в городе Москве. С пяти лет начал обучаться музыке. Сначала на подготовительном отделении Московской хоровой капеллы мальчиков (п/у Вадима Судакова). А с семи лет стал учеником этого заведения,  в котором получил начальное и среднее образование. Во время обучения в капелле мальчиков, помимо освоения общеобразовательных предметов, приобрел знания в области сольфеджио, теории и истории музыки, навыки хорового пения и игры на фортепиано. Учась в старших классах, вместе с концертным хором капеллы мальчиков, был на гастролях в различных городах Советского Союза: в Новосибирске, в Киеве, в Баку, в Кирове.
     В 1980 году поступил в Московский государственный институт культуры на дирижерско-хоровое отделение. В институте культуры продолжил изучение музыки по следующим предметам: гармония, полифония, хоровая практика (т.е. умение управлять хоровым коллективом), хороведение. В составе хора студентов принимал участие в исполнении 13 симфонии Д. Шостаковича.
Во время обучения в институте культуры был принят хормейстером в Хор русской песни Центрального Дома культуры железнодорожников (ЦДКЖ) п/у доцента С. Кроткого.
     После окончания института прошел службу в рядах Советской Армии. Служил на Дальнем Востоке сначала в учебной части, которая готовила артиллеристов для танковых башен в укрепленных районах на границе с Китаем. Потом в основных войсках. Был музыкантом гарнизонного оркестра (играл на тромбоне).
     По истечении срока службы вернулся в Москву и продолжил работу в Центральном Доме культуры железнодорожников сначала хормейстером, а потом с 1993 года возглавил Хор русской песни ЦДКЖ.
        С этого времени хор дал много концертов для ветеранов войны и труда. Выступал на предприятиях, в больницах, в воинских частях, в подростковых колониях ( Икша, Рязань, Алексин, Тверь). На сцене Большого зала ЦДКЖ хор представлял программы русских народных песен, старинных романсов, песен современных композиторов (Ю.Киселев, Ю. Бирюков, Е. Дементьева и др.) на стихи современных поэтов (И.Иванов, В.Полянина и др.)
Особое внимание хор уделяет творчеству великого русского поэта и мыслителя С.А.Есенина.  Подготовлена программа из песен на стихи поэта ( Г. Пономаренко «Отговорила роща золотая», Ю.Гуляев «Хороша была Танюша», В.Просвиркин «Нивы сжаты» и т.д.)
     При содействии директора Московского государственного музея С.А. Есенина С.Н. Шетраковой создан мужской вокальный ансамбль «Златая Русь» п/у В.Булюкина, который занимается пропагандой поэтического наследия С.А. Есенина, разучивая и исполняя песни на его стихи.
          В.Булюкин проявил себя в творчестве не только как руководитель хора и ансамбля «Златая Русь», но и как композитор. Им написано несколько хоровых сочинений  на духовные тексты, музыкальная поэма «Старец Серафим Саровский чудотворец», хоры на стихи С.Есенина (Душа грустит о небесах, Октоих, Не напрасно дули ветры и др.), а также романсы на стихи поэта (Мне грустно на тебя смотреть, Осенним холодом расцвечены надежды и др.), которые исполняет Лауреат Международного конкурса Петр Мелентьев.
 


ПУТЬ ЕСЕНИНСКОЙ ВЕРЫ

Эссе  по стихотворению С.А.Есенина «Чую радуницу Божью».

        С первых строчек стихотворения высвечивается ключевая, на все века главная, ипостасная проблема мироощущения русского человека, от разрешения которой зависят все его пути-дороги,  мечты-тревоги, дела-заботы. Название этой вечной думы – зачем жить.
    Напрасно, зря жить – не по-Есенински, а значит и не по-русски. Так в России не живут, не представляют такого состояния безлюбовности, безверия, бездуховности, отсутствия почвы под ногами. Поэтому с неимоверной  силой, в огромный рупор, твердо и безапелляционно, как первый удар могучего колокола звучат слова:

          Чую радуницу Божью –
          Не напрасно я живу,
          Поклоняюсь придорожью,
          Припадаю на траву.

    Сразу выделяется неповторимый, ясно  обозначенный стиль, модель поведения героя, то, что ложится в основу уверенного продвижения вперед и без чего все вокруг замирает, теряя жизненную энергию. И главная отличительная черта этого стиля, его квинтэссенция – ощущение виновности перед миром, перед собой, перед Богом, покаянное настроение.
    В покаянии, отречении от себя грешного, в минорном настрое, в той атмосфере, в которой только и можно дышать и жить, в атмосфере самоуничижения, уменьшения себя до песчинки сливается человек в поклоне с Божьим миром – миром придорожья, травы, степей, звездных тропинок, с тем, что не имеет для т.н. «делового» мира ни центрального, ни магистрального тем более, вообще, никакого значения.
    Сойдя с дистанции с ее вечными стартами, фальстартами, расчетами, расталкиванием локтями, звериной гонкой на выживание, герой вдруг ощущает другой, неведомый мир – мир святости и Божьей любви, где сквозь видимые предметы с непреодолимой притягательностью рисуется главная фигура Бытия.

   Между сосен, между елок,
    Меж берез кудрявых бус,
    Под венком в кольце иголок,
    Мне мерещится Иисус.

    В такого Христа можно влюбиться.  Здесь он возвышенный и нежный, непостижимый и простой, милый и волшебный.  К такому Христу душа летит в объятия, притягиваемая невидимым магнитом, впадает в необъяснимую истому…
     И  все сразу превращается в сказку, полную сокровенных тайн, открытий, благодатных состояний, образуя жизненно необходимый русскому человеку раствор, в котором вполне возможно вырастить кристалл веры и любви, надежды, такой твердой и непоколебимой…
    Именно «мерещится», чуется, а не рассчитывается или ожидается, что для западного человека так важно, так «нормально», а для нас ничего не значит.
    Образ жизни в России – сказочность восприятия действительности,  неподвластная никаким законам очевидности, выгоды и т.п. Мы не от мира сего. Для нас  потусторонность важнее, очевиднее, правдивее всех правд этого мира. И если  «мерещится» - значит родное, способное возвысить до тайны, до внутренней дрожи. В этом слове ожидание чуда, встречи. Оно звучит как пароль, пароль правильный, на который  сердце радостно откликается, потому что он совпадает с той, неизвестно когда  заключенной договоренностью о таком способе опознавания своих. Мы  свои у Бога. Мы  живем в этих флюидах, неуловимых, невычисляемых флюидах любви Отчей. Он окутывает нас ими, затрагивает в душе нежные струны, возрождает из  пепла,  наполняет неизбывными силами, Он начинает действовать изнутри.
    Лед отчуждения, злого неверия, цинизма, пошлости, равнодушия растоплен, и человек с радостью распахивает сердце навстречу своему Создателю, предоставляя Ему все права на управление, все полномочия действовать через свою душу, ум, сердце  и волю.

        Он зовет меня в дубравы,
        Как во царствие небес,
        И горит в парче лиловой
        Облаками крытый лес.

    И душа, истомившаяся нашей теплохладностью, изголодавшаяся по родной ей пище, увлекается этой силой. Здесь она царица. Здесь ее родина – эти райские обители. И уже она сама берет в свои руки бразды правления над затерявшимся, стушевавшимся героем. Она показывает ему, что здесь лес как неопалимая купина «горит». Он пылает,  хоть  его и не видно  за облаками. Но аромат пожара, так хорошо всем знакомый, завораживающий аромат, окончательно пленяет. И нет никаких сил вырваться, а главное, нет никакого желания. И человек весь там, в огне, в струях пламени, но и в то же время он здесь, перед облаками, как бы между небом и землей.
    И налицо праздник – основное состояние русской души. Он в парче лиловой, потому что парча угодна и соответствует настроению праздника, тем более – лиловая. Цвет милования, возвышения, одухотворения.
    Тут же чудесным образом появляется подарок, как главный элемент праздника, может незаслуженный, на который изумленный герой, казалось, не имеет права. Но душа здесь хозяйка. Она получает свое, ей свойственное питание:

    Голубиный дух от Бога,
   Словно огненный язык,
    Завладел моей дорогой,
    Заглушил мой слабый крик.
 

    Ах как радостно бъется сердце русское, просит: Обладай мной! Не хочу себе принадлежать. Хочу от себя отречься, «забыться и уснуть». Глубоко верные желания проникают во все поры истерзанного сердца. Что может быть слаще этих желаний, желаний быть чьим-то ( сыном, дочерью, преданным другом, верным союзником). Вот здесь и кроется краеугольный камень русской жизни, заветный ключик, неизведанный, непонятный миру секрет – не признавая никаких авторитетов, никакого давления и унижения, одновременно кому-то подчиниться, в ком-то, в чем-то раствориться. Вера, только она одна вбирает в себя это противоречивое чувство. Русский народ – верующий народ. И объект его веры, его желания  в вечности, в правде, в бесконечной милости Божьей:

          Льется пламя в бездну зренья,
           В сердце радость детских снов.
          Я поверил от рожденья
          В Богородицын покров.

    Да и как Господь оставит такое сердце пропасть. Он посылает самую крепкую, самую твердую,  с колоссальной волей власть. Россия  - дом Пресвятой Богородицы.
    Что еще может подчинить «ретивое»  с такой силой, которая улавливает все тайные порывы, малейшие самовольные движения, и в то же время защищает, умиряет, покрывает.
    Все неровности выпрямляются, утишается боль, потому что Божья Мать сама впитывает эту боль как некий сорбент, обволакивая измученную, неприкаянную русскую душу и проявляя ее в первозданной, пленительной чистоте.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz